Система SCR: в чем выгода для автовладельцев?

Система SCR: в чем выгода для автовладельцев?

Система SCR: в чем выгода для автовладельцев?

Европейские стандарты Евро-4 и Евро-5, разработанные для средней и большой категорий грузоподъемности, используют технологию SCR, которая уменьшает количество выбрасываемых выхлопов. Она основана на применении мочевины AdBlue, которая впрыскивается в камеру сгорания под давлением во время образования выхлопа в цилиндре. Далее в процессе гидролиза образуется аммиак и углекислый газ.

Однако эксплуатация грузовых автомобилей и тяжелой дорожной техники с системой SCR в зимний период вызывает много споров. Диапазон рабочих температур AdBlue составляет -11 °С…+30 °С. При переохлаждении (ниже -11 °С) происходит кристаллизация раствора, жидкость расширяется и может произойти разрыв бака.

В то же время, как утверждают специалисты, жидкость AdBlue не несет опасности при замерзании. Она не расширяется, как вода. Более того, все системы нейтрализации оборудованы подогревом. Увеличение расхода топлива из-за продолжительного прогрева транспортного средства – единственный недостаток эксплуатации автомобилей с AdBlue в морозы.

В автотехнике с SCR при отсутствии жидкости AdBlue возникает ограничение мощности двигателя. Данный факт предусмотрен автопроизводителем и связан c высокой концентрацией вредных веществ в выхлопных газах.

Зачастую автовладельцы отключают SCR в связи с невозможностью приобретения качественного раствора мочевины или из-за отсутствия специализированных заправочных станций AdBlue. Европейские АЗС оснащены специальными колонками с реагентом, в то время как в России его возможно приобрести только у производителей или официальных дистрибьюторов.

На основании данных фактов автовладельцы отказываются от SCR. Однако здесь необходимо учитывать не только вышеперечисленные неудобства, но и другие аспекты.

Далеко не всегда возможно корректное отключение SCR. Сложность этой технологии достаточно высока и продумана производителями. Ошибочные действия при отключении могут привести к снижению мощности двигателя, а в некоторых случаях и к выходу автотехники из строя.

Кроме того, если при въезде на территорию Европы будет установлено несоответствие автомобиля экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5, то его владелец подвергнется штрафу, а само транспортное средство будет депортировано.

Итак, процедура отключения SCR требует больших затрат, а ошибки в процессе ее выполнения влекут за собой ремонт или замену вышедших из строя элементов техники.

Таким образом, на основании вышеперечисленных факторов, можно утверждать, что своевременный долив оригинального раствора мочевины и увеличенное время прогрева автомобиля позволяют сэкономить больше, чем отключение каталитического нейтрализатора.

Возврат к списку