Российские беспилотники

Российские беспилотники

Российские беспилотники
  1. Беспилотники России: история развития отрасли
  2. Обслуживание отечественных БПЛА
  3. Российские беспилотники: современное состояние и перспективы развития

Беспилотники России: история развития отрасли

Идея создания летательных аппаратов, которые могут функционировать без пилотов на борту, появилась практически сразу после разработки самолетов и вертолетов.

Первые российские беспилотники начали строить в 1959 году. Одним из таких был агрегат ЛА-17Р, который осуществлял слежение за объектами, удаленными на 50-60 километров.

Отечественное строение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) получило бурное развитие в 70х годах 20 века. Уже в 1980м году советские устройства занимали лидирующие позиции в мире. Военно-промышленный комплекс ориентировался на изготовление крупногабаритных агрегатов для тактической разведки. Они оснащались приборами ночного видения и могли выполнять операции в любое время суток.

Наиболее успешными в этой области стали «Рейс» и «Стриж». Они производились серийно, за десять лет количество выпущенных установок превысило 900 экземпляров, некоторые из них функционируют и по сей день.


БПЛА Стриж


С 1960 по 1990 годы было произведено около 15 видов различных беспилотных летательных аппаратов для военных целей. Однако после этого времени развитие отрасли остановилось и Россия значительно отстала от иностранных государств.

В 2007 году были предприняты попытки создания первого беспилотника в Российской Федерации. Однако этот проект был неуспешен из-за недостаточного финансирования.

С 2010 года началось совместное производство российско-израильских аппаратов на территории России. Они получили название «Форпост».


Обслуживание отечественных БПЛА

Для повышения надежности и срока службы беспилотников необходимо обеспечить защиту их узлов и механизмов от негативных воздействий окружающей среды: высокой влажности, пыли, частой смены погоды. Устройства должны стабильно функционировать без необходимости частого обновления смазочных материалов.

Использование пластичных и жидких смазок здесь недостаточно эффективно: они быстро теряют свои функции и вызывают налипание пыли, работающей как абразив.

На узлы трения скольжения дронов наносят антифрикционные твердосмазочные покрытия от российского производителя «Моденжи».

MODENGY 1001 и MODENGY PTFE - A20 обладают отличными смазочными и разделительными свойствами, за счет чего препятствуют прямому контакту и истиранию металлических элементов. Благодаря этому беспилотники работают дольше.

Втулки скольжения БПЛА

Для крепежных изделий применяют MODENGY 1014, обладающее высокими противозадирными и антикоррозионными свойствами. Оно облегчает сборку и разборку элементов, продлевает срок и надежность их эксплуатации.


Российские беспилотники: современное состояние и перспективы развития

Несмотря на успешный старт в самом начале развития строения БПЛА, в настоящее время Россия не входит в число лидеров отрасли. Однако она имеет очень хорошие шансы догнать и перегнать другие страны.

Уже приняты программы по развитию проектирования и производства отечественных устройств. К 2022 году поставлена цель на достижение пяти процентов БПЛА российского производства от общего количества аппаратов.

Самые популярные беспилотники Росиии в военной сфере: «Дозор-600» и «Орлан-10».


Дозор-600


Разработкой БПЛА как для военного, так и для гражданского пользования занимается компания ZALA Aero.

На производстве дронов, оснащенных высококачественной фото и видео-аппаратурой, специализируется компания «беспилотные системы».

С 2013 года функционирует центр беспилотников «ARMAIR», производящий аппараты любых конфигураций и назначений.

Возврат к списку