Ремонт компрессоров грузовых автомобилей

Ремонт компрессоров грузовых автомобилей

Ремонт компрессоров грузовых автомобилей
  1. Причины неисправностей
  2. Ремонт компрессоров грузовых автомобилей
  3. Способы увеличения ресурса компрессора

Компрессор грузового автомобиля представляет собой одноцилиндровый или двухцилиндровый аппарат, сжимающий воздух за счет возвратно-поступательных движений поршня.

Главной автомобильной системой, использующей сжатый воздух, является тормозной механизм. Движение компрессору придает приводной ремень либо шестеренки.

Схема работы компрессора: воздух попадает во впускной клапан устройства, далее движется по трубке и через очистительный фильтр попадает в рабочую камеру. Там воздух сжимается цилиндро-поршневой группой и попадает в ресиверы - это специальные баллоны, предназначенные для хранения масс сжатого газа.

При превышении необходимого объема воздуха и повышении давления в компрессоре открывается выпускной клапан и воздух выбрасывается в атмосферу. Когда давление подает, сжатый газ начинает опять скапливаться в ресиверах.


Причины неисправностей

Компрессор является довольно надежным устройством, поломки которого случаются не часто. Однако длительная эксплуатация, отсутствие должного обслуживания и повышенные нагрузки могут существенно сократить срок службы нагнетателя в грузовике.

Часто повышенный износ механизмов является следствием низкого уровня охлаждающей или смазочной жидкости в компрессоре. Недостаточное охлаждение ведет к перегреву системы и ее заклиниванию. Нехватка смазки приводит к повышенному трению элементов и их повреждению.

Перебои в нагнетании воздуха и стук при работе компрессора могут свидетельствовать об износе цилиндро-поршневого механизма.

Со временем ослабляется приводной ремень компрессора, изнашиваются уплотнители, прокладки, забиваются клапаны и фильтры. Все это ведет к сбоям в работе нагнетателя.


Ремонт компрессоров грузовых автомобилей

При возникновении неисправностей необходимо обратиться в сервисный центр, где выяснят причину отказа оборудования и проведут ремонт компрессоров грузовых автомобилей.


Стандартные мероприятия при ремонте компрессора грузового автомобиля:

  • Демонтаж и дефектовка
  • Очистка устройств
  • Замена изношенных элементов
  • Расточка и хонингование цилиндра
  • Замена / восстановление поршней
  • Шлифовка и полировка
  • Нанесение защитного покрытия
  • Сборка устройства
  • Проверка работоспособности


Ремонт компрессора грузовика

Рис. 1. Ремонт компрессора грузовика


Расточка цилиндра проводится в том случае, если его корпус повредился, появились задиры и царапины. Хонингование проводят после расточки с целью уменьшения шероховатости поверхности.

Поршни подлежат замене либо восстановлению. Это зависит от масштаба их повреждения. При глубоких трещинах, сколах, а также нарушении геометрии детали она подлежит замене.

Если на поршне наблюдаются небольшие дефекты, их устраняют методом наплавки.

После восстановления или замены на поршни наносят специальное покрытие, уменьшающее трение деталей – MODENGY Для деталей ДВС. Оно создает устойчивый разделительный слой, препятствующий повреждению элементов даже при высоких нагрузках.

Поршни компрессоров грузовиков до и после нанесения защитного покрытия

Рис. 2. Поршни компрессора с покрытием MODENGY Для деталей ДВС


Способы увеличения ресурса компрессора

Чтобы продлить срок безремонтного функционирования компрессора грузовика, нужно следовать следующим рекомендациям:

  • При каждом ТО автомобиля производите осмотр компрессора на предмет внешних повреждений
  • Следите за уровнем охлаждающей и смазочной жидкости, при необходимости доливайте
  • Защищайте поршни от износа специальным покрытием
  • Очищайте фильтры и клапаны
  • Своевременно меняйте износившиеся детали
  • При отказах компрессора обращайтесь к специалистам

Возврат к списку