Ремонт компрессоров грузовых автомобилей
- Причины неисправностей
- Ремонт компрессоров грузовых автомобилей
- Способы увеличения ресурса компрессора
Компрессор грузового автомобиля представляет собой одноцилиндровый или двухцилиндровый аппарат, сжимающий воздух за счет возвратно-поступательных движений поршня.
Главной автомобильной системой, использующей сжатый воздух, является тормозной механизм. Движение компрессору придает приводной ремень либо шестеренки.
Схема работы компрессора: воздух попадает во впускной клапан устройства, далее движется по трубке и через очистительный фильтр попадает в рабочую камеру. Там воздух сжимается цилиндро-поршневой группой и попадает в ресиверы - это специальные баллоны, предназначенные для хранения масс сжатого газа.
При превышении необходимого объема воздуха и повышении давления в компрессоре открывается выпускной клапан и воздух выбрасывается в атмосферу. Когда давление подает, сжатый газ начинает опять скапливаться в ресиверах.
Причины неисправностей
Компрессор является довольно надежным устройством, поломки которого случаются не часто. Однако длительная эксплуатация, отсутствие должного обслуживания и повышенные нагрузки могут существенно сократить срок службы нагнетателя в грузовике.
Часто повышенный износ механизмов является следствием низкого уровня охлаждающей или смазочной жидкости в компрессоре. Недостаточное охлаждение ведет к перегреву системы и ее заклиниванию. Нехватка смазки приводит к повышенному трению элементов и их повреждению.
Перебои в нагнетании воздуха и стук при работе компрессора могут свидетельствовать об износе цилиндро-поршневого механизма.
Со временем ослабляется приводной ремень компрессора, изнашиваются уплотнители, прокладки, забиваются клапаны и фильтры. Все это ведет к сбоям в работе нагнетателя.
Ремонт компрессоров грузовых автомобилей
При возникновении неисправностей необходимо обратиться в сервисный центр, где выяснят причину отказа оборудования и проведут ремонт компрессоров грузовых автомобилей.
Стандартные мероприятия при ремонте компрессора грузового автомобиля:
- Демонтаж и дефектовка
- Очистка устройств
- Замена изношенных элементов
- Расточка и хонингование цилиндра
- Замена / восстановление поршней
- Шлифовка и полировка
- Нанесение защитного покрытия
- Сборка устройства
- Проверка работоспособности
Рис. 1. Ремонт компрессора грузовика
Расточка цилиндра проводится в том случае, если его корпус повредился, появились задиры и царапины. Хонингование проводят после расточки с целью уменьшения шероховатости поверхности.
Поршни подлежат замене либо восстановлению. Это зависит от масштаба их повреждения. При глубоких трещинах, сколах, а также нарушении геометрии детали она подлежит замене.
Если на поршне наблюдаются небольшие дефекты, их устраняют методом наплавки.
После восстановления или замены на поршни наносят специальное покрытие, уменьшающее трение деталей – MODENGY Для деталей ДВС. Оно создает устойчивый разделительный слой, препятствующий повреждению элементов даже при высоких нагрузках.
Рис. 2. Поршни компрессора с покрытием MODENGY Для деталей ДВС
Способы увеличения ресурса компрессора
Чтобы продлить срок безремонтного функционирования компрессора грузовика, нужно следовать следующим рекомендациям:
- При каждом ТО автомобиля производите осмотр компрессора на предмет внешних повреждений
- Следите за уровнем охлаждающей и смазочной жидкости, при необходимости доливайте
- Защищайте поршни от износа специальным покрытием
- Очищайте фильтры и клапаны
- Своевременно меняйте износившиеся детали
- При отказах компрессора обращайтесь к специалистам