Ремонт компрессора Мерседес. Причины износа и самостоятельное восстановление защитного покрытия

Ремонт компрессора Мерседес. Причины износа и самостоятельное восстановление защитного покрытия

Ремонт компрессора Мерседес. Причины износа и самостоятельное восстановление защитного покрытия

Компрессор устанавливается для увеличения мощности автомобиля.

В Мерседесе это устройство представляет собой механизм с двумя винтами, приводящимися в движение шестеренками. Винты вращаются и переносят воздух в камеру сгорания. Благодаря этому повышается давление и в двигатель подается большее количество топлива, увеличивается его производительность.

Нагнетатель Мерседеса, как и все его части, очень надежен и редко нуждается в ремонте. Без обслуживания он может работать около 200 тысяч километров пробега. Однако со временем и он может выйти из строя.

Чаще всего фиксируются проблемы с создаваемым давлением. Причиной этого может стать износ одного или нескольких элементов компрессора: сальников, подшипников, роторов, корпуса, клапанов.


Корпус компрессора Mercedes

Рис. 1. Корпус компрессора Mercedes


Изношенные детали можно самостоятельно заменить элементами из ремонтного комплекта. Он доступен для заказа через интернет-магазины.

Если при работе автомобиля слышен скрежет со стороны компрессора – значит происходит усиленное трение роторов. На заводе их обрабатывают специальным разделительным покрытием, препятствующим соприкосновению винтов. Если этот слой стерся, детали начинают касаться друг друга с характерным для этого звуком.


Роторы компрессора Mercedes

Рис. 2. Роторы компрессора Mercedes с заводским покрытием


Еще одна причина износа роторов – повреждение игольчатого подшипника. Из-за этого может образоваться люфт и винты начинают тереться о корпус компрессора. 

Заменить игольчатый подшипник достаточно проблемно – он плотно впрессован в корпус, извлечь его без нагрева корпуса очень сложно. Рекомендуем в этой ситуации обратиться в ремонтную мастерскую.

Заменить изношенное покрытие роторов самостоятельно не затруднительно. Для этого приобретите специальный набор MODENGY Для деталей ДВС. Это один из немногих материалов, подходящих для роторов винтовых компрессоров и применимый в «домашних» условиях.

Выньте винты из корпуса. Необходимо производить обработку каждой детали отдельно. Поставьте роторы вертикально. Встряхните аэрозольный баллон с очистителем-активатором и распылите на роторы. Он удалит все загрязнения и обеспечит хорошее сцепление покрытия с поверхностью.

Просушите роторы, встряхните баллон с покрытием, распылите содержимое с расстояния 15-20 сантиметров. Подносить ближе не рекомендуется, так как могут появиться неравномерные подтеки. Если вам необходимо нанести дополнительный слой, просушите роторы в течение 20 минут и нанесите материал еще раз.

Покрытие полимеризуется при комнатной температуре в течение 12 часов. Если у вас есть возможность нагреть детали, то они будут готовы к использованию уже через 20 минут.


Роторы с покрытием MODENGY Для деталей ДВС

Рис. 3. Роторы с покрытием MODENGY Для деталей ДВС


Провести данную процедуру нужно как можно скорее, пока на винтах не образовались задиры, трещины, сколы и другие дефекты. В этом случае поможет только обращение в ремонтную мастерскую или покупка новых роторов.

В мастерской восстановят детали методом наплавки или бандажирования и нанесут новое защитное покрытие.


Неприятный шум и спад давления появляются не сразу. Эти признаки говорят о наличии серьезных неполадок. Чтобы как можно раньше выявить проблему, необходимо осматривать компрессор при каждом техническом обслуживании автомобиля. Для Мерседеса его проводят каждые 10-15 тысяч километров пробега либо раз в год.


Возврат к списку