Приводной винт: разновидности деталей и проверенные решения для смазывания

Приводной винт: разновидности деталей и проверенные решения для смазывания

Приводной винт: разновидности деталей и проверенные решения для смазывания
  1. Приводной винт: назначение и области использования
  2. Ходовой винт. Резьба какого профиля является самой популярной?
  3. Смазка приводного винта: какую выбрать?

Приводной винт: назначение и области использования

Приводной (ходовой) винт – основа передачи винт-гайка. Функционируя вместе с гайкой, он обеспечивает переход вращательного движения в прямолинейное возвратно-поступательное либо наоборот.

Винтовые передачи, в которых резьбовые части деталей контактируют без переходных элементов (шариков, роликов), называются передачами скольжения.

Они распространены в механизмах подач станков, грузоподъемных устройствах, прессах, сдвижных механизмах с медленным скольжением и высокими требованиями к точности перемещения.

Ручным или механическим способом придается вращение винту. Вследствие этого начинает поступательно перемещаться гайка. Такая работа осуществляется, например, в токарных станках, прессах, тисках, домкратах.


Ходовой винт


Также бывают и другие типы исполнения передач: гайка зафиксирована, винт вращается и перемещается возвратно-поступательно; гайка вращается, винт перемещается поступательно.

Различное оборудование требует установки отличающихся приводных винтов. Их качественными характеристиками являются шаг, ход резьбы, количество заходов, профиль винтовой части.

Параметры подбирают исходя из назначения винта. Например, для точных перемещений выбирают однозаходные винты.


Ходовой винт. Резьба какого профиля является самой популярной?

Одним из основных параметров, характеризующих приводной винт, является профиль его резьбы.

Профиль резьбы – это плоская фигура, получаемая в проходящей через ось резьбы плоскости.

Различают прямоугольный, круглый, треугольный, трапецеидальный профили – они являются самыми популярными.

Наиболее распространенным является трапецеидальный ходовой винт. Резьба с таким профилем практически вытеснила все другие типы, так как обладает повышенными грузоподъемностью, износостойкостью, простотой в изготовлении и способностью к восстановлению при условии неглубокого износа.


Смазка приводного винта: какую выбрать?

Главным недостатком винтовой передачи скольжения является быстрый износ компонентов из-за высокого коэффициента трения. Из-за этого их при возможности стремятся заменить шарико-винтовыми парами (передачами качения).

Однако решить проблему преждевременного износа способен подбор подходящих смазочных материалов.

Пластичные и жидкие смазки теряют свою актуальность, так как ограничивают сферы установки винтовых пар и требуют постоянного обновления.

Ограничения касаются запыленных сред, труднодоступных мест, механизмов, контактирующих с агрессивными средами и так далее.

Чтобы снизить износ приводного винта без применения смазок, металлические ответные гайки меняют на полимерные, изготовленные из антифрикционного материала.

Это позволяет добиться снижения износа передачи, однако ее грузоподъемность и плавность перемещения снижаются.

На сегодняшний день наиболее эффективным методом повышения срока и качества работы винтовой пары скольжения является установка полимерной гайки и ходового винта с нанесенным твердым смазочным покрытием.



Такие покрытия разработаны для обеспечения ресурсного смазывания и защиты деталей от воздействия окружающей среды.

Они не вымываются и не испаряются, обладают повышенными износостойкостью, противозадирными и противокоррозионными свойствами, несущей способностью, химостойкостью. Они не требуют обновления.

По результатам эксплуатации и испытаний на ходовых винтах показали высокую эффективность российские покрытия MODENGY 1001, MODENGY 1005 и MODENGY 1014.

Они отличаются друг от друга типом использованных в составе связующих и твердых смазочных веществ, режимами отверждения.

Результатом применения покрытия становится повышение ресурса, грузоподъемности и плавности работы, устранение посторонних звуков при перемещении, предотвращение коррозионного разрушения элементов, повреждения поверхностей винтовой передачи скольжения.

Возврат к списку