Применение беспилотных летательных аппаратов

Применение беспилотных летательных аппаратов

Применение беспилотных летательных аппаратов
  1. Роботы-беспилотники: история создания и виды аппаратов
  2. Обслуживание БПЛА
  3. Применение беспилотных летательных аппаратов

Роботы-беспилотники: история создания и виды аппаратов

Идея создания беспилотников возникла ненамного позже изобретения пилотируемых самолетов и вертолетов. Новую технологию стали использовать специалисты военной области, несмотря на то, что создатель первого беспилотного радиоуправляемого судна (Никола Тесла) предлагал для нее другое применение.

Все беспилотные летательные аппараты (БПЛА) различаются по конструкции, способу координиции, дальности полета, грузоподъемности, времени работы без подзарядки или пополнения топлива и другим параметрам.

Наиболее общая классификация дронов по способу полета выделяет беспилотники вертолетного и самолетного типа.

В зависимости от способа координации бывают автономные и дистанционно управляемые установки. В первые заносят программу автопилота, и они движутся строго по заданной траектории. Вторые летят согласно сигналам, подаваемым с пульта, компьютера или смартфона.


БПЛА самолетного типа


Совершенствование современных БПЛА происходит по направлению повышения их автономности. Установки должны самостоятельно находить препятствия и принимать тактические решения в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. Габариты беспилотников должны становиться все меньше, а срок службы и надежность функционирования все выше.


Обслуживание БПЛА

Совершенствование беспилотников невозможно без применения новых материалов для их обслуживания. Увеличение скоростей полета, времени бесперебойной работы, веса транспортируемых грузов повышает нагрузку на узлы и механизмы аппаратов, и они преждевременно выходят из строя.

Сложные условия окружающей среды, такие как большое количество пыли, влажность и часто меняющаяся погода, также снижают ресурс агрегатов.

Конструкторы современных БПЛА начинают применять инновационные материалы, которые защищают узлы трения скольжения устройств от износа – антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY 1001 и MODENGY PTFE - A20. Они наносятся на этапе производства деталей и создают на их поверхности устойчивый сухой слой, обладающий высокими разделительными и смазочными функциями. Благодаря этому механизмы дронов работают дольше без необходимости обслуживания.

Втулки скольжения БПЛА

Для защиты крепежа от коррозии, задиров и других повреждений применяют MODENGY 1014.


Применение беспилотных летательных аппаратов

БПЛА до сих пор имеют наиболее широкое применение в военной сфере. Диапазон их возможностей развивается достаточно стремительно. Они могут не только делать снимки с территории противника, но и перехватывать сигналы сотовой связи, поражать цели с больших расстояний с высокой точностью, самоуничтожаться не оставляя следов. Самые маленькие дроны могут встраиваться в щели и проводить съемку оттуда.

Однако и в гражданской отрасли они выполняют большое количество задач: фото- и видеосъемка праздников, транспортировка грузов, создиние карт местности, обследование труднодоступных и удаленных участков, мониторинг и охрана объектов, устранение чрезвычайных ситуаций, поиск людей и многие другие операции.

В Китае было создано беспилотное такси, которое перемещается по воздуху и перевозит людей. Однако широкого распространения данная разработка пока не получила.


Беспилотное такси


Роботы-беспилотники применяются даже в космосе. В 2020 году БПЛА впервые был запущен на Марс. К 2026 планируется отправить дрон на спутник Сатурна, а потом и на Венеру.

Возврат к списку