Причины плавающих оборотов

Причины плавающих оборотов

Причины плавающих оборотов
  1. Как определить, что обороты не в норме?
  2. Причины плавающих оборотов

Как определить, что обороты не в норме?

Количество оборотов двигателя в минуту показывает тахометр.

На холостом ходу стрелка должна находиться на уровне 700-800 об/мин. Если диапазон ее колебаний возрастает и составляет 500-1000 единиц, значит с работой двигателя не все в порядке.

Сопутствующими симптомами скачков оборотов является шум и вибрация со стороны мотора, которые то возрастают, то падают.

Причин, которые могут вызвать подобную проблему, большое количество. Нарушение герметизации системы может стать следствием износа цилиндро-поршневой группы, засорения или зазора дроссельной заслонки, истирания шлангов, различных уплотнительных устройств и так далее. А это только одна из вероятных неполадок.

Качественную диагностику и ремонт транспортного средства могут провести только специалисты сервисного центра, поэтому при возникновении скачков оборотов двигателя рекомендуется обратиться к профессионалам.


Причины плавающих оборотов

Перебои топливной системы

Распространенной причиной плавающих оборотов является загрязнение топливного фильтра. По мере его забивания пропуск горючего затрудняется.

Это ведет к голоданию двигателя, из-за чего скачут обороты при разных режимах работы. Для решения проблемы требуется замена фильтрующей детали.


Топливный фильтр


Изношенный, но не полностью вышедший из строя регулятор топлива тоже приводит к скачкам стрелки тахометра. После его поломки авто полностью глохнет.

Несвоевременная смена форсунок нарушает стабильность оборотов. Смена устройств должна проводиться каждые 40 тысяч километров пробега.

Дизельные двигатели часто «страдают» от коррозии элементов топливного насоса, что также влияет на обороты. Для решения этой проблемы в топливо добавляют антикоррозионные жидкости, которые удаляют ржавчину. Периодически такой материал заливают для предотвращения разрушения элементов.

Зазор дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка пропускает воздух для образования топливно-воздушной смеси при движении автомобиля. На холостом ходу она должна быть закрыта.

В случае загрязнения детали или образования зазора воздух просачивается в систему, вследствие чего увеличивается подача горючего и повышаются обороты. После создания излишнего количества смеси подача топлива снижается и обороты падают. Это повторяется до тех пор, пока проблема не будет устранена.

Для восстановления функциональности дроссельную заслонку необходимо очистить и устранить зазор. В этом помогает антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Оно образует гладкий устойчивый слой, который предотвращает загрязнение механизма, повышает плавность его работы, снижает трение и износ элементов, восстанавливает герметичность узла.

Дроссельные заслонки до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС

Неисправность датчиков ЭБУ

Электронный блок управления контролирует все показатели работы двигателя и регулирует подачу топлива. Неисправные датчики передают некорректную информацию в систему, вследствие чего сбивается работа ЭБУ.

РХХ

За выравнивание оборотов на холостом ходу отвечает регулятор холостого хода. Его износ приводит к скачкам стрелки тахометра. Ремонту этот элемент не подлежит, в случае проблем его заменяют.


РХХ


Обороты двигателя являются одним из главных показателей его работы. При возникновении неполадок рекомендуется незамедлительно принять меры по их устранению.

Возврат к списку