Морозостойкая смазка. Какую выбрать и для чего она нужна?

Морозостойкая смазка. Какую выбрать и для чего она нужна?

Морозостойкая смазка. Какую выбрать и для чего она нужна?
  1. Оптимальное решение для низких температур – морозостойкие смазки EFELE
  2. Где используют морозостойкие смазки?
  3. Отечественные и зарубежные материалы

Смазочные материалы без преувеличения можно назвать конструкционными элементами любого механизма. В процессе работы они создают разделительный слой, который предотвращает прямой контакт между взаимодействующими поверхностями и защищает их от преждевременного истирания.

Помимо этого, смазочные материалы выполняют ряд других важных функций:
  • Защищают сопряженные поверхности от абразивных твердых частиц
  • Отводят тепло из зоны трения
  • Снижают шумы и вибрации в процессе работы механизмов
  • Предотвращают коррозию металлических деталей

Однако существуют такие условия, в которых традиционные смазочные материалы неэффективны. Например, смазки для низких температур не должны терять текучесть и застывать на морозе, так как это приводит к возрастанию усилия на сдвиг для корректного запуска и работы механизмов. Износ деталей при этом только повышается.

Пренебрежение требованиями, предъявляемыми к смазочным материалам, которые должны использоваться для обслуживания низкотемпературного оборудования и спецтехники в зимний период, приводит к выходу узлов из строя, простою и дорогостоящему ремонту.

Последствия использования неподходящих смазок для разных узлов вы можете увидеть на иллюстрациях ниже.



1-П.jpg

2-П.jpg

3-П.jpg

4 (1).png

Подшипники
качения

Шарниры
гидроцилиндра

Зубчатые
передачи

Опорно-поворотные
устройства



Для обеспечения стабильной работы оборудования при низких температурах должны применяться только  специальные морозостойкие смазки!

Морозостойкость материала определяется вязкостью базового масла. При низких температурах высоковязкие основы густеют, а масла с меньшей вязкостью имеют низкую несущую способность. Индекс вязкости показывает изменение этого показателя при понижении или повышении температуры. Масла с высоким показателем индекса вязкости дольше сохраняют свою консистенцию.

Морозостойкие смазки изготавливают на основе специальных минеральных или синтетических масел. Силиконы, диэфиры, полиальфаолефины и прочие синтетические компоненты при изменении температуры практически не меняют свою вязкость. Смазки, изготовленные на основе таких масел, способны свободно поступать в зону трения при отрицательных температурах, а синтетические компоненты лучше удерживаются загустителем при высоких.

Оптимальное решение для низких температур – морозостойкие смазки EFELE

Морозостойкая смазка EFELE SG-311Синтетическая смазка EFELE SG-311 выгодно отличается от аналогичных материалов:

  • Морозостойкостью до -60 °С
  • Высокими антикоррозионными свойствами
  • Длительным сроком службы
  • Неагрессивностью к пластмассам и эластомерам
  • Работоспособностью при высоких скоростях
  • Устойчивостью к смыванию
  • Малым сопротивлением сдвигу при отрицательных температурах

Узнать подробности


В отличие от традиционных смазок, которые твердеют и теряют свои свойства на морозе, смазка для низких температур EFELE SG-311 работает в любых климатических условиях. Данный материал применяется для смазывания подшипников, автомобильных замков, вентиляторов холодильных установок, механизмов банкоматов и уличного спортивного оборудования, а также многих других целей.




Другая морозостойкая смазка от компании "Эффективный Элемент" – EFELE SG-321 – изготовлена на базе полиальфаолефина и загущена сульфонатом кальция, который обеспечивает ей:


Антикоррозионные свойства

Превосходные антикоррозионные свойства


Хорошая смазывающая способность
Хорошую смазывающую способность при низких температурах



Хорошая смазывающая способность

Свойства противостоять высокому давлению и износу благодаря кристаллической структуре кальцита в загустителе


Механическая стабильность
Отличную механическую стабильность в присутствии воды и высоких температур



Смазка работает в широком диапазоне температур (от -55 до +150 °C, кратковременно до +180 °C), под воздействием очень тяжелых нагрузок, влаги, не вымывается водой, отлично защищает поверхности от коррозии и износа.


Где используют морозостойкие смазки?

Морозостойкие смазки применяются в условиях с преобладанием отрицательных температур (например, в северных широтах) или на предприятиях, использующих в своих производственных циклах холодильное оборудование. Такие материалы, по сравнению с традиционными, обладают улучшенными характеристиками и работают при температурах до -60 °С.


Важно понимать, что нижняя температурная граница для каждого конкретной смазки зависит не только от ее характеристик, но и от типа узла, мощности механизмов, которые также влияют на минимальные температуры применения.

Так, морозостойкая смазка, отлично работающая в элементах шасси строительной техники, может быть совершенно неэффективной для смазывания маломощных высокоскоростных устройств. В то время как смазки, не относящиеся к морозостойким, могут достаточно хорошо работать в мощных механизмах при температурах до -50 °С.


На иллюстрации ниже указаны примеры применения смазки для низких температур в автомобиле.


В техническом описании пластичных смазок производители указывают нижнюю границу рабочих температур, однако эти значения, как уже было отмечено выше, приблизительны. Практика применения смазок показывает, что материалы способны работать и при более низких температурах.

Методы определения такого показателя также различаются, так как многие из них используются в России и закреплены в западных стандартах. Такое положение вещей ведет к путанице в оценке реального значения нижних границ температуры, при которых та или иная смазка может работать.

Так, при испытаниях одной из отечественных смазок по стандарту DIN 51805 нижний предел ее рабочих температур составил -18 °С, тогда как при измерениях по ГОСТ это значение равнялось -40 °С.


Отечественные и зарубежные материалы

Пластичных смазок, в том числе морозостойких, выпускается огромное количество. Производители регулярно повышают их качество, применяя в процессе разработки передовые технологии, современное оборудование и системы контроля рабочих свойств материалов.

До недавнего времени лидером по производству таких смазок считались США. Самая первая смазка, отличавшаяся морозостойкостью, была разработана для применения на Аляске и в Арктике.


В России смазки для низких температур начали разрабатываться в советское время в специальных НИИ. Сегодня крупные отечественные производственные и научно-исследовательские компании продолжают разработку и улучшение таких материалов. Отличительной чертой российских морозостойких смазок является их адаптация под особенности местного климата

В настоящее время на отечественных предприятиях применяется более 10 видов морозостойких смазок российского производства, в том числе отлично зарекомендовавшие себя EFELE SG-311EFELE SG-321 и другие. Все они выдерживают экстремально низкие температуры и обладают теми или иными дополнительными свойствами.

Возврат к списку