Масло в дроссельной заслонке. Как предотвратить загрязнение узла и защитить его от износа?

Масло в дроссельной заслонке. Как предотвратить загрязнение узла и защитить его от износа?

Масло в дроссельной заслонке. Как предотвратить загрязнение узла и защитить его от износа?
  1. Факторы, вызывающие загрязнение заслонки
  2. Очистка дроссельной заслонки
  3. Как избежать неприятных последствий очистки заслонки?
  4. Какими способами можно продлить срок службы дроссельной заслонки?

Без такого агрегата как дроссельная заслонка не обходится ни один автомобиль в мире. Сам механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть по сути заслонка является воздушным клапаном: когда он закрыт, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, при открытой заслонке оно сравнивается с наружным атмосферным.

Степень открытия заслонки, а следовательно, и количество поступающего в цилиндры воздуха, регулируется нажатием педали акселератора. В большинстве современных автомобилей, оснащенных инжекторным двигателем, процессы контролирует электронный блок управления (ЭБУ). Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса.

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется: капли масла, которые оседают на ней, смешиваются с частицами пыли и другими абразивами. Загрязнение заслонки может происходить с различной интенсивностью – в зависимости от состояния систем автомобильного двигателя, условий эксплуатации транспортного средства и других факторов.


Рассмотрим основные причины, по которым масло в дроссельной заслонке обнаруживается регулярно, назовем правила очистки и методы защиты дроссельного узла от преждевременного износа.

Факторы, вызывающие загрязнение заслонки

Загрязнение дроссельного узла во время эксплуатации автомобиля – явление вполне закономерное даже при идеально настроенном ДВС. Формирование грязно-масляного налета на заслонке происходит через несколько десятков тысяч километров пробега. Однако есть причины, по которым это происходит гораздо быстрее.

К регулярному попаданию масла в дроссельную заслонку приводят:

  • Негерметичность впускной системы двигателя или загрязнение фильтрующих компонентов – причины, по которым в дроссельный узел начинает попадать неочищенный воздух
  • Проблемы в работе системы вентиляции картерных газов: если масляный сеператор не справляется со своей функцией из-за грязного фильтра или закоксованности, масло вместе с выхлопными газами оказывается не только в коллекторе, но и на заслонке

Наличие масла в дроссельном узле грозит налипанием на него пыли. В итоге заслонка перестает перекрывать подачу воздуха полностью, и двигатель начинает работать нестабильно (особенно это заметно на холостых оборотах).


Загрязнение дроссельной заслонки


В связи с этим осмотр дроссельной заслонки рекомендуется проводить одновременно с заменой фильтров и моторного масла (примерно каждые 8-10 тыс. км пробега автомобиля), а чистку узла – каждые 30-50 тыс. км.


При игнорировании процедуры чистки могут возникнуть дополнительные трудности – сложности при запуске ДВС, слабая реакция двигателя на нажатие педали газа (медленный разгон), плавающие обороты, увеличенное потребление топлива и др.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Когда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, она начинает заедать, и педаль газа нажимается с заметным усилием.

Риск образования темных маслянистых отложений на заслонке велик при использовании бензина низкого качества.


Очистка дроссельной заслонки

Для очистки дроссельный узел рекомендуется снять с двигателя, чтобы остатки клинера и загрязнений не оказались в цилиндрах и впускном коллекторе. Снимать дроссель следует очень осторожно, так как есть риск повредить прокладку.

Сама процедура чистки выполняется обычно в три этапа:

  • Очиститель распыляется на поверхность заслонки и оставляется на несколько минут
  • Остатки растворенных загрязнений при необходимости удаляются мягкой кисточкой
  • Узел высушивается (идеальный вариант – при помощи сжатого воздуха из компрессора)

Очиститель металла MODENGY

Отдельно отметим, что для очистки заслонки ни в коем случае нельзя использовать металлические скребки или щетки, которые могут повредить дроссельный узел.

Для эффективного растворения отложений рекомендуется применять специальные очистители, которые действуют быстро и испаряются без следа. Например, очиститель металла MODENGY – он не требует замачивания узла и удаляет любые загрязнения химического природы за несколько минут.




Как избежать неприятных последствий очистки заслонки?

После удаления масла из дроссельной заслонки может появиться другая проблема – нестабильные (повышенные) обороты двигателя, приводящие к росту расхода топлива.

Все дело в том, что после удаления слоя грязи положение заслонки меняется (так как зазор между ней и корпусом увеличивается). Однако ЭБУ продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения).


Адаптация позволяет полностью устранить проблему повышенных оборотов и восстановить работоспособность двигателя.

Как правило, в настройке нуждаются электронные дроссельные заслонки, однако и с механическими узлами иногда возникают трудности.

Самый простой способ восстановить оптимальные обороты двигателя – сбросить аккумуляторной клеммы. Перед проведением этой операции следует хорошо прогреть ДВС и совершить небольшую поездку. После того, как мотор заглушен, минусовая клемма батареи снимается на время от 10 секунд до 20 минут – в зависимости от марки автомобиля. За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к заводским установкам, а обороты нормализоваться.


Адаптация дроссельной заслонки


Какими способами можно продлить срок службы дроссельной заслонки?

Многие производители автокомпонентов наносят на дроссельные заслонки и их колодцы специальное молибденовое покрытие. Однако в процессе работы двигателя или при неаккуратной очистке дроссельного узла оно разрушается.


Сегодня существуют способы восстановления заводского покрытия – с помощью специальных материалов на основе твердой смазки (дисульфида молибдена).

Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) выпускаются в жидком виде и в аэрозольных баллонах. Последние, наиболее удобные в эксплуатации, разрабатывает и производит отечественная компания «Моделирование и инжиниринг».

АТСП MODENGY прошли все нужные испытания, многие из них успешно применяются при серийном производстве изделий, заменяя менее эффективные традиционные смазки и дорогостоящие импортные материалы.

На дроссельных заслонках, поршнях, резьбовых и шлицевых соединениях, подшипниках скольжения отличные результаты демонстрирует покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Оно имеет аэрозольную фасовку, поэтому может применяться не только в промышленности, но и частными лицами.

Состав распыляется на поверхность заслонки в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого (около 10 минут). Покрытие полимеризуется при комнатной температуре за 12 часов. При желании ускорить процесс потребуется печь или другое нагревательное оборудование, однако при наличии запаса времени его применение необязательно.



Качество обработка заслонки напрямую зависит от правильной подготовки поверхности. Для очищения и обезжиривания заслонки, а также улучшения сцепления АТСП с деталью используется Специальный очиститель-активатор MODENGY.

Дроссельная заслонка с защитным покрытием намного меньше подвержена износу, чем без него. Антифрикционная обработка позволяет максимально снизить трение контактирующих поверхностей, защитить их от коррозии и воздействия химически агрессивных веществ (в частности, моторного масла).

Возврат к списку