Антифрикционные покрытия MODENGY – новая технология снижения износа

Антифрикционные покрытия MODENGY – новая технология снижения износа

Антифрикционные покрытия MODENGY – новая технология снижения износа
  1. Как работают покрытия MODENGY?
  2. Задачи, решаемые покрытиями
  3. Преимущества покрытий
  4. В чем разница между MODENGY 1001 и MODENGY 1002?
  5. Область применения покрытий
  6. Технология нанесения

Большое количество промышленного оборудования эксплуатируется в тяжелых условиях. В химической и металлургической отрасли это воздействие химически активных сред и высоких температур. В нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности это высокие нагрузки, а также низкие и экстремально высокие температуры. Горно-добывающая техника работает в запыленной среде при высоких нагрузках в тяжелых климатических условиях. Авиационная и космическая техника подвержена воздействию очень низких температур.

В подобных условиях эксплуатации традиционные масла и смазки как правило неэффективны.

Запыленная среда и загрязнения вызывают накопление на поверхностях трения абразивных частиц, которые усиливают износ. На взаимодействующих деталях, которые работают при малых скоростях движения и высоких нагрузках традиционные масла и смазки не способны создать устойчивый разделительный смазочный слой, который препятствует непосредственному контакту поверхностях.

Под воздействием высоких температур базовые масла традиционных смазочных материалов выгорают или разрушаются. При низких температурах смазки утрачивают свою смазывающую способность, текучесть и пластичность. На первый взгляд, обеспечение надежной работы оборудования в тяжелых условиях кажется невыполнимым.


Антифрикционные покрытия MODENGY 1001 и  MODENGY 1002 – оптимально решение вышеописанных проблем. Они формируют сухую смазочную пленку на поверхностях трения и сохраняют эффективность даже в самых экстремальных условиях эксплуатации.

Как работают покрытия MODENGY?

Антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY – это современные смазочные материалы, разработанные отечественной компанией ООО "Моделирование и инжиниринг". Эти материалы работают по технологии сухой смазки.

Самыми популярными материалами являются антифрикционные покрытия MODENGY 1001 и MODENGY 1002. Они изготовлены на основе мелкодисперсных частиц твердых смазок (дисульфида молибдена и графита), которые равномерно распределены в смеси растворителя и связующего вещества.

После нанесения материала на поверхность происходит испарение растворителя. В то же время связующее вещество полимеризуется и крепко сцепляется с поверхностью. Оно надежно закрепляет частицы твердых смазок на деталях.

Дисульфид молибдена и графит заполняют микронеровности и образуют на поверхностях гладкую и очень скользкую сухую смазочную пленку толщиной 15-25 мкм.

Принцип работы АТСП MODENGY

Это позволяет увеличить площадь эффективного контакта поверхностей и несущую способность. Сами поверхности приобретают противозадирные свойства, а также облегчается приработка. Минимальные значения коэффициента трения обеспечиваются даже при экстремально высоких давлениях, низких и высоких температурах.

Задачи, решаемые покрытиями

Антифрикционные покрытия MODENGY 1001 и MODENGY 1002 позволяют эффективно управлять трением. Они придают обрабатываемой поверхности весь комплекс защитных и триботехнических свойств, повышают ресурс оборудования.

Основные задачи, решаемые покрытиями MODENGY 1001 и MODENGY 1002:

  • Стабилизация и снижение трения в паре металл-металл
  • Ресурсное смазывание (узел с АФП не требует обслуживания)
  • Защита от схватываний и задиров тяжелонагруженных узлов
  • Замена традиционным маслам и смазкам в условиях запыленной среды
  • Снижение износа и трения при экстремально низких и высоких температур
  • Антиаварийная смазка
  • Высокие антикоррозионные свойства (MODENGY 1002

Преимущества покрытий

Десятки отечественных предприятий различных отраслей промышленность уже оценили преимущества перехода на технологию сухой смазки с антифрикционными покрытиями MODENGY.

Инженерные службы отмечают, что применение этих материалов в несколько раз снижает коэффициент сухого трения (до 0,03), предотвращает образование задиров и сокращает износ. Покрытия MODENGY обеспечивают плавное движение узлов при температурах от -210 °C до +440 °C.

Испытания показали, что оба материала имею длительный срок службы и облегчают процесс приработки и сборку деталей. По сравнению с традиционными смазочными материалами расход антифрикционных покрытий MODENGY более экономичный.

Материалы выпускаются в виде жидкостей в банках объемом 1 кг или ведрах по 4,5 кг. Помимо этого доступна аэрозольная упаковка: MODENGY 1001 – 210 мл, MODENGY 1002 – 210 и 520 мл.

Параметры распыления настроены таким образом, чтобы обеспечивать экономичный расход и равномерность покрытия. Благодаря аэрозольной упаковке материал удобно и быстро наносится практически в любых условиях.

В отличие от покрытий других производителей MODENGY 1001 и MODENGY 1002 полимеризуются без применения сушильных камер или других нагревательных приспособлений. Для отверждения связующего вещества достаточно комнатной температуры.


В чем разница между MODENGY 1001 и MODENGY 1002?

Помимо вариантов фасовки антифрикционные покрытия MODENGY 1001 и MODENGY 1002 имеют следующие различия. Во-первых, они отличаются по составу.

Антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY 1001 и MODENGY 1002MODENGY 1001 – это материал на основе дисульфида молибдена и графита с неорганическим связующим. MODENGY 1002 – покрытие на основе дисульфида молибдена и полимерного связующего. Из-за отличий в составе эти материалы имеют отличные различные характеристики.

MODENGY 1001 выдерживает более высокие температуры (до +440 °C) и нагрузки (из-за синергии графита и дисульфида молибдена), а также лучше противостоит износу. MODENGY 1002 более устойчиво к очень низким температурам (до -210 °C) и лучше защищает от коррозии. Оно эффективно защищает поверхности в течение не менее 2,5 лет на открытом воздухе. Кроме того это покрытие после отверждения не пачкается.

Оба материала полимеризуются при комнатной температуре. Уже через 10-15 минут они набирает начальную прочность, после чего обработанные детали можно траспортировать. Однако MODENGY 1001 отверждается быстрее.

Область применения покрытий

MODENGY 1001 успешно применяется в следующих узлах:

  • Направляющие, шарниры, замки, петли автомобильной техники
  • Резьбовые соединения из нержавеющей стали
  • Клиновые и шиберные задвижки
  • Ходовые винты и штоки трубопроводной арматуры

MODENGY 1002 используется при обслуживании телескопических стрел подъемно-транспортной техники, в резьбовых соединениях насосно-компрессорных и обсадных труб, в резьбах пакеров, бурильного оборудования, регуляторах угла забойных двигателей.

Области применения этих материалов не ограничивается приведенными примерами. Покрытия MODENGY могут применяться в подшипниках и направляющих скольжения, зубчатых передачах, шпоночных и шлицевых соединениях, а также других парах трения металл-металл. Они надежно защищают от износа, трения, фреттинг коррозии и предотвращают скачкообразное движение.

Технология нанесения

Нанесение антифрикционных покрытий MODENGY не требует специальных навыков и оборудования, достаточно аэрозольного баллона или обычного распылительного приспособления. Но и здесь есть свои нюансы.

Для достижения максимального эффекта необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • Перед нанесением очистите поверхность от загрязнений и обезжирьте ее при помощи специального очистителя MODENGY
  • Тщательно перемешивайте содержимое фасовок. Аэрозольный баллон следует встряхивать в течение 3 минут после появления стука шарика
  • Наносить покрытие следует с расстояния 25-30 сантиметров от поверхности
  • Если образовались подтеки, смойте незастывшее покрытие при помощи специального очистителя MODENGY и повторите нанесение
  • Через 10-15 минут просушите покрытия при комнатной температуре до появления матовости поверхности и сухости на отлип
  • При необходимости нанесите второй слой покрытия

  • Полностью высушите покрытия при комнатной температуре
Наглядно увидеть процесс нанесения и подготовки поверхностей вы можете в следующем в видеообзоре - на примере аэрозольного покрытия MODENGY Для деталей ДВС.


Другие антифрикционные покрытия MODENGY, которые не имеют аэрозольных фасовок, наносятся вручную (кистью, валиком и т.п.) или методом трафаретной печати. Последний способ применяется на крупных промышленных предприятиях для нанесения, к примеру, на поршни при их массовом производстве.

Возврат к списку