Защита от коррозии морских платформ

Защита от коррозии морских платформ

Защита от коррозии морских платформ

Морской нефтяной платформой называется сложная инженерная конструкция, которая предназначена для добычи углеводородного сырья, залегающего в горных породах под морским дном.

Надежные и прочные морские буровые установки конструируются с учетом суровых эксплуатационных условий, которые способствуют уменьшению ресурса деталей и механизмов нефтяных платформ.

Главной проблемой и опасностью для таких сооружений является коррозия, которая приводит к повреждению дорогостоящей конструкции или даже к ее полному разрушению, что, в свою очередь, влечет за собой денежные потери и повышает риск несчастного случая на буровой.

Правильная защита от коррозионного разрушения позволит обеспечить долговременную и безопасную эксплуатацию нефтяной платформы.


Способы защиты морских платформ от коррозии

Катодная защита – принцип ее работы заключается в наложении на защищаемый металл отрицательного потенциала.

Она осуществляется двумя способами – с помощью жертвенного анода или внешнего источника постоянного тока.

Первый способ, позволяющий повысить надежность установки и продлить срок ее службы, выглядит следующим образом: на защищаемый металл накладываются алюминиевые, цинковые или магниевые пластины, которые позволяют ему оставаться неизменным, а сами разрушаются, принимая на себя роль жертвенного металла.


Магниевая протекторная пластина

Рис. 1. Магниевая протекторная пластина


Для защиты деталей применяются не только пластины, но и покрытия. Самым популярным из них является цинковое покрытие. Оно действует по тому же принципу – при взаимодействии с окружающей средой разрушается раньше защищаемого металла и из продуктов собственного окисления образует антикоррозионную пленку.

Катодная защита наложенным током требует использования внешнего постоянного источника питания и позволяет проводить электрохимические реакции на более крупных конструкциях (резервуарах и трубопроводах).

Выбор типа катодной защиты зависит от размера объекта. Обычно оба они применяются в тех случаях, когда на конструкционные элементы уже нанесено специальное защитное покрытие.

Алюминиевое покрытие в несколько раз устойчивее и долговечнее цинкового, но из-за своей высокой стоимости, превышающей иногда стоимость самих конструкций, не находит широкого применения.

Лакокрасочное покрытие обеспечивает изоляцию элементов нефтяной конструкции, устанавливая барьер между защищаемым металлом и агрессивной внешней средой. Такие покрытия просты в применении и могут быть достаточно надежными и эффективными, но все же не гарантируют стопроцентную и долговечную защиту от коррозии.

На смену лакокрасочным материалам пришли антифрикционные твердосмазочные покрытия, обеспечивающие не только высокий уровень защиты от коррозии, но обладающие целым рядом других преимуществ.

От коррозионного разрушения эффективно защищают покрытия MODENGY 1005 и MODENGY 1014 от российской компании "Моденжи". Это подтверждают результаты ускоренного тестирования в соляном тумане по стандарту ISO 9227, согласно которым материал MODENGY 1005 обеспечивает более 720 часов защиты от коррозии, а MODENGY 1014 – более 672 часов.

Крепеж морских нефтяных платформ до и после нанесения покрытия MODENGY 1014

Рис. 2. Высокопрочные болтокомплекты с покрытием MODENGY 1014 на основе политетрафторэтилена и дисульфида молибдена


Покрытия надежно защищают резьбовые соединения от коррозионного воздействия и не теряют своих свойств даже после их многократного монтажа и демонтажа.

Кроме того, они предотвращают заедание и закусывание резьбы при затяжке, а также исключают возможность ее прикипания и стабилизируют коэффициент трения, что очень важно для правильного натяжения.

Материалы MODENGY обладают высокой несущей способностью и даже в агрессивных условиях морского климата продолжают выполнять свои антифрикционные и антикоррозионные функции.

Возврат к списку