Замок ремня безопасности: как смазывается механизм?

Замок ремня безопасности: как смазывается механизм?

Замок ремня безопасности: как смазывается механизм?
  1. Замок ремня безопасности: как он устроен?
  2. Смазка замка ремня безопасности

Замок ремня безопасности: как он устроен?

Замок ремня безопасности является важным элементом системы пассивной безопасности автомобиля. Он непосредственно отвечает за удержание пассажира в кресле.

Замок устроен достаточно просто. При установке в механизм металлического язычка ремня под действием пружины перемещается металлический штифт, закрепляющий фиксатор в отверстии язычка. Чтобы отстегнуться, пассажир нажимает на кнопку, чтобы освободить язычок от фиксатора.

Как и любые механизмы, замок ремня безопасности для длительной штатной работы нуждается в смазывании.


Смазка замка ремня безопасности

При правильной эксплуатации замок ремня безопасности не подвергается усиленному износу и редко выходит из строя.

Необходимость его замены обычно возникает после аварийных ситуаций. Чаще истирается лента ремня безопасности.

Однако с заеданиями и проблемами с освобождением язычка ремня сталкиваются многие. Причины этого могут скрываться в недостаточном смазывании деталей или скоплении большого количества грязи, которая мешает элементам замка корректно перемещаться.


Замок ремня безопасности


Смазка замка ремня безопасности наносится на этапе изготовления и сборки деталей. Производители, как правило, не рекомендуют самостоятельно вмешиваться в конструкцию механизма, в том числе и для нанесения смазочного материала.

Одним из наиболее современных и эффективных решений вопроса смазывания замка ремня безопасности является нанесение при производстве элементов антифрикционных покрытий.

Они существенно отличаются от привычных пластичных смазок – начиная от состава и внешнего вида, заканчивая способами нанесения и эксплуатационными свойствами.

Покрытия представляют собой жидкости, чаще всего темные, которые наносятся на детали методом распыления – из краскопульта или аэрозольного баллона.

В отличие от смазок, покрытие не сразу готово к эксплуатации после нанесения – для начала оно должно полимеризоваться – проще говоря «высохнуть». 

После отверждения материала на деталях остается тонкий гладкий сухой слой, совсем не похожий на смазку. Однако способность снижать трение у него значительно больше, чем у пластичных продуктов и масел.

Покрытие содержит в своем составе твердые смазочные вещества. Наиболее распространенным является темный порошок – дисульфид молибдена. Это природный минерал, который обладает очень высокими эксплуатационными свойствами.

На сопряженные поверхности замков ремней безопасности – металлический штифт и поверхность корпуса, относительно которой он движется – наносится покрытие на основе дисульфида молибдена и графита MODENGY 1003.


Смазочный слой повышает плавность движения деталей и снижает трение при перемещении, решая проблему заедания и заклинивания замка.


На сухую смазку не налипает пыль, а липкая пластичная смазка, наоборот, является причиной повышенного загрязнения узла.

MODENGY 1003

Поэтому при применении покрытий замок остается чистым, а значит и работоспособным.

Важным преимуществом покрытия в замке ремня безопасности является обеспечение ресурсного смазывания – это значит, что детали смазаны на срок, равный всему периоду их использования. Получается, что устраняется необходимость досмазывания и вмешательства в конструкцию замка ремня безопасности.

При серийном производстве покрытия наносятся простым и производительным методом – распылением из краскопульта.

Автолюбители, которые столкнулись с заеданиями и решили смазать замок самостоятельно, знают, что липкие смазки решают проблему на малый срок – они испаряются, притягивают пыль, а также замерзают при минусовых температурах. Они также на замену смазкам наносят покрытие самостоятельно в гаражных условиях. Довольно успешно, несмотря на пренебрежение рекомендациями производителя о неразборности конструкции.

Возврат к списку