Вагонетка печная: назначение и повышение ресурса

Вагонетка печная: назначение и повышение ресурса

Вагонетка печная: назначение и повышение ресурса
  1. Вагонетка печная: конструкция и условия эксплуатации
  2. Смазка тележек, печных вагонеток и другого сушильного оборудования
  3. Технология обжига изделий

Вагонетка печная: конструкция и условия эксплуатации

Печная вагонетка предназначена для обжига изделий в туннельных печах, температура в которых превышает +1000 °C. Чаще всего таким способом обрабатывают керамическую продукцию, кирпичи, гипсовые заготовки.

Конструкцию печной вагонетки составляет рама, передвигающаяся на колесных опорах.

На ее основание погружается теплоизоляционный слой из плотного сыпучего материала, который выполняет функцию амортизирующей подушки, и огнеупорная прослойка из монолитных блоков.

На верхний пласт устанавливаются коробы-подставки, в которых размещаются изделия для сушки.

Все элементы рамы изготавливаются из металла методом сваривания и обрабатываются огнеупорными материалами, защищающими их от разрушения в условиях экстремальных нагревов и перепадов температур.

Для перемещения платформы используются жаростойкие колеса, которые, чаще всего, производятся из чугуна. Этот материал выдерживает нагрев до +600 °C, что достаточно для работы в нижней части печи.


Чугунные колесные опоры


Колеса включают в себя:

  • Диск – опору конструкции, представляющую собой чугунную круглую деталь, вращение которой обеспечивает движение вагонетки
  • Соединительные оси – детали, объединяющие колеса в пары
  • Подшипники – разделители, служащие для снижения износа диска и облегчения его вращения. В высокотемпературное оборудование, в большинстве случаев, устанавливаются подшипники скольжения, представляющие собой металлические втулки


Смазка тележек, печных вагонеток и другого сушильного оборудования

Наиболее нагруженными подвижными элементами тележек и вагонеток высокотемпературных течей являются колесные опоры. В смазывании здесь нуждается подшипник скольжения.

Для снижения трения и облегчения вращения деталей в узел закладывают пластичные и жидкие высокотемпературные смазочные материалы. Однако они стимулируют абразивный износ механизмов, быстро испаряются и выдавливаются при высоких нагрузках, требуют частого обновления и неэкономно расходуются.

Вследствие уменьшения количества смазки втулка начинает функционировать «на сухую», из-за чего очень быстро истирается и выходит из строя.

Более эффективным вариантом для обеспечения функционирования колесных опор является нанесение на подшипники скольжения антифрикционных твердосмазочных покрытий MODENGY 1005 и MODENGY 1014.

Подшипники скольжения колес тележек до и после нанесения покрытия MODENGY

Они не притягивают в механизм пыль, обладают отличными смазочными и антикоррозионными свойствами. Благодаря применению таких составов обеспечивается снижение трения и защита деталей на длительный срок.


Технология обжига изделий

Для удержания изделий в печной вагонетке расположены специальные ярусы. Укладка продукции плохо подвергается механизации, для этого обычно используется ручной труд.

В огнеупорной промышленности развивается выкладка элементов с помощью автомата-укладчика, что обеспечивает снижение времени и затрат на проведение данного этапа.

Для движения оборудования по рельсам используют толкатели, лебедки и тросы.

Вагонетки на необходимое время оправляют в печь, затем, для ускорения остывания продукции, в камеру охлаждения.


Смазка тележек и вагонеток – не единственное мероприятие в обслуживании сушильного оборудования. Для увеличения ресурса и снижения риска вынужденных простоев ежедневно проводится очистка загрязненных элементов, ежемесячно – осмотр всех деталей на целостность и ежегодно – замена всех изношенных запчастей.


Возврат к списку