Цинк-ламельное покрытие: назначение, основные свойства, способы нанесения. Особенности применения цинк-ламели на крепеже
- Цинк-ламельное покрытие: состав, свойства и технология нанесения
- Преимущества и недостатки цинк-ламели
- Базовое цинк-ламельное покрытие. Новая система покрытий для крепежа
Цинк-ламельное покрытие: состав, свойства и технология нанесения
Одним из самых распространенных и доступных способов защиты металлических изделий от коррозии является цинкование. Методов нанесения слоя цинка на детали насчитывается много, однако особое место среди них занимает цинк-ламельное покрытие.
Оно стало популярным за счет несложной технологии нанесения малой толщины (10-15 микрометров) при обеспечении высокой степени антикоррозионной защиты металла (в отличие от «горячего» цинкования, шерардизации, гальванического цинкования).
Цинк-ламельный слой имеет «чешуйчатое» строение. Цинк в составе покрытия используется в форме ламелей («пластинок»), которые перекрывают друг друга. Также состав содержит около 10 % алюминия и связующее вещество (смолу).
Благодаря такой структуре цинк-ламельное покрытие характеризуется высокими барьерными свойствами. Оно не пропускает к обработанным поверхностям кислород и другие среды из окружающего пространства.

Нанесение покрытия осуществляется методами окунания или распыления. Для обеспечения сцепления цинк-ламельного слоя и поверхности детали необходимо воздействие высокой температуры – около +230 °С.
Отвержденное покрытие – однородное, сухое, серебристо-серого цвета.
Преимущества и недостатки цинк-ламели
Цинк-ламельное покрытие обладает рядом преимуществ, которые обеспечивают его широкое распространение во многих областях промышленности, таких как машиностроение, авиастроение, строительство зданий и сооружений, нефтегазовая отрасль и другие.
Свойства и преимущества цинк-ламельного покрытия:
- Высокие антикоррозионные свойства
- Термостойкость
- Пластичность, благодаря чему обеспечивается эффективность работы на резьбовых элементах
- Экологичность (по сравнению с другими способами нанесения цинкового покрытия)
- Стойкость ко многим химическим веществам
- Возможность использования в качестве базового слоя
К недостаткам цинк-ламельного покрытия относят минимальные антифрикционные характеристики, невысокую износостойкость, содержание вредных элементов в составе.
Базовое цинк-ламельное покрытие. Новая система покрытий для крепежа
Цинк-ламель может выступать в качестве базового слоя под другие виды материалов, которые выполняют дополнительные функции – смазочную, защитную, придают нужный цвет и тд.
Такой способ применения цинк-ламельного покрытия достаточно распространен, так как оно само обладает практически только антикоррозионными характеристиками.
Например, нанесение на цинк-ламель дополнительного слоя необходимо при обработке резьбовых деталей. Они нуждаются в стабилизации коэффициента закручивания для обеспечения длительной и надежной эксплуатации, поэтому на цинк-ламельное покрытие наносится дополнительный тонкий антифрикционный слой.
Ведущие производители крепежа наносят при изготовлении изделий систему материалов на основе антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY 1032 с базовым цинк-ламельным слоем.

Комплекс покрытий обеспечивает необходимый коэффициент закручивания в заданном диапазоне, высокую антикоррозионную защиту и длительный срок службы крепежа.
Например, система покрытий используется на крепеже строительных металлоконструкций для стабилизации коэффициента закручивания и защиты от коррозии.
Благодаря высокой эластичности, устойчивости к скалыванию и способности адаптироваться под геометрию сопряженных поверхностей система покрытий эффективно используется на крепеже, обеспечивая увеличения надежности и срока службы резьбовых соединений.
Цинк-ламельное покрытие и системы покрытий на его основе обладают отличными эксплуатационными характеристиками, позволяют многократно увеличить срок службы металлический изделий в агрессивных условиях работы. Они выдерживают высокие нагрузки, отлично изолируют поверхности от влияния внешних факторов и не требуют частого обновления, благодаря чему часто становятся преимущественным вариантом для повышения ресурса крепежа и других деталей.
