Термостойкие колеса: особенности эксплуатации и обслуживания

Термостойкие колеса: особенности эксплуатации и обслуживания

Термостойкие колеса: особенности эксплуатации и обслуживания
  1. Термостойкие колеса: конструкция
  2. Подшипники промышленных колес: специфика и периодичность обслуживания
  3. Распространенные материалы для изготовления термостойких колес

Термостойкие колеса: конструкция

Термостойкие колеса являются разновидностью промышленных колес. Они предназначены для эксплуатации в сушильных печах и другом высокотемпературном оборудовании для обработки изделий.

Термостойкое колесо состоит из:

  • Диска – круглого основания, за счет которого осуществляется перемещение техники
  • Кронштейна – устройства, соединяющего тележку с колесом. В своей конструкции он имеет платформу, крепящуюся к нижнему краю погрузочной машины, поворотного механизма, держателя колеса и крепежной муфты
  • Подшипника – детали, обеспечивающей снижение износа и повышение плавности вращения диска. Для термостойких колес наиболее часто применяется подшипник скольжения – металлическая втулка, которая устанавливается между диском и крепежом кронштейна

 


Подшипники промышленных колес: специфика и периодичность обслуживания

Подшипник скольжения является самым нагруженным элементом. В условиях высоких температур и сильных давлений втулка начинает ржаветь и заедать, что приводит к сложностям в перемещении техники.

Для решения этих проблем обслуживающие специалисты закладывают в узел пластичную смазку, предназначенную для снижения трения сопряженных деталей. Однако ее применение связано с рядом трудностей: на липкое вещество оседает пыль и другие мелкие частицы, которые вызывают абразивный износ деталей, при высоких нагрузках материал выдавливается из места нанесения, очистка колес жидкостями влечет за собой вымывание смазки, после непродолжительного функционирования средство испаряется из механизма.

Обновление пластичных составов необходимо проводить раз в месяц. Пренебрежение этим правилом ведет к вращению колеса «на сухую», вследствие чего подшипник быстро стирается.

Альтернативным вариантом является применение для обработки втулки антифрикционных твердосмазочных покрытий MODENGY 1005 и MODENGY 1014



Они образуют сухой слой, который плотно сцепляется с поверхностью и не истирается при высоких нагрузках. Верхний предел рабочих температур материалов составляет +255 °C, для функционирования при большем нагреве подбираются другие покрытия из ассортимента MODENGY.

Подшипники скольжения колес тележек до и после нанесения покрытия MODENGY

Благодаря созданию устойчивого гладкого слоя на поверхности подшипников снижается трение и износ элементов, обеспечивается защита от коррозии и продлевается срок службы колес.

 


Распространенные материалы для изготовления термостойких колес

Чугунное термостойкое колесо

Наиболее устойчивыми к нагреву и подходящими для производства колес материалами являются чугун, сталь, фенопласт и высокотемпературная резина. 

Чугунные колеса – классический выбор для оборудования, функционирующего в высокотемпературных печах и не требующего частых перемещений. Они выдерживают нагрев до + 500 °C, высокие нагрузки и воздействие агрессивных средств.

Фенольные устройства работают при температуре до +280 °C и подходят для частых передвижений. Подобными свойствами обладает высокотемпературная резина.


Оптимальный подбор колес производится с учетом рабочих температур, нагрузок и других условий эксплуатации устройств. Правильный выбор изделий позволит обеспечить длительную и надежную работу погрузочного оборудования.


Возврат к списку