Термостойкая паста Molykote P-40 делает производство фанеры эффективнее

Фанера представляет собой стройматериал, состоящий из нескольких склеенных разнонаправленных слоев – листов шпона, количество которых, как правило, нечетное (3 и более).

Благодаря тому, что данный строительный материал изготавливается на основе биостойкой древесины (хвойной, березовой), он широко применяется при возведении малоэтажных зданий. Кроме того, фанерные листы используются в промышленной отрасли, на мебельном и упаковочном производствах.
В связи с популярностью фанеры в качестве конструкционного материала стремительно растут объемы ее выпуска. Сегодня к этому стройматериалу предъявляются жесткие требования по прочностным, водостойким характеристикам и экологичности.
Производство фанеры состоит из следующих этапов:
- окорка и тепловая обработка сырья;
- лущение шпона;
- раскрой шпона;
- сушка и сортировка шпона;
- ребросклеивание продольных кромок кускового шпона;
- склеивание, обрезка и шлифование фанеры;
- сортировка и маркировка готовой продукции.
На каждой стадии изготовления фанерных листов необходимо участие определенного спецоборудования (окорочных, шпонопочиночных станков; линий тепловой обработки, устройств для лущения, рубки шпона; сушилок, шлифовального, прессового оборудования и т. д.)
Одна из самых частых проблем при изготовлении фанеры – преждевременный износ направляющих конвейерной цепи. Причиной этого может служить низкокачественный смазочный материал, применяемый для их обслуживания при достаточно высоких значениях температуры (до +200 °С), запыленности и влажности.
Оптимальное решение данной задачи – смазочная паста Molykote P-40. Ее рабочая температура достигает +230 °С. Molykote P-40 имеет отличную водостойкость и обеспечивает превосходную защиту деталей от трения.
Как сухая смазка эта паста выдерживает температуру до +1200 °С. Благодаря низкой пенетрации, этот материал можно прокачивать посредством централизованной смазочной системы.
Помимо конвейерных направляющих, паста Molykote P-40 широко используется для обработки соединительных частей, подшипников, тормозных механизмов, коробок передач открытого вида, осей грузовых автомобилей, надежно защищая их от коррозии.