Телескопическая стрела автокрана: разновидности, процесс телескопирования

Телескопическая стрела автокрана: разновидности, процесс телескопирования

Телескопическая стрела автокрана: разновидности, процесс телескопирования
  1. Телескопическая стрела автокрана: конструкция и преимущества
  2. Выдвижение стрелы автокрана
  3. Профиль телескопической стрелы

Телескопическая стрела автокрана: конструкция и преимущества

Стрела – это главный рабочий механизм автомобильного крана, который обеспечивает реализацию его функций: поднятие, удержание и транспортировку грузов.

На конце стрелы устанавливается грузоподъемное оборудование. Для штучных грузов применяют крюк, для сыпучих веществ – грейфер.

На строительно-монтажных и прочих площадках используются стрелы различных видов – башенные, решетчатые, телескопические и другие устройства.

Наиболее широкое распространение имеют телескопические стрелы, так как они наиболее универсальны, просты в перемещении между площадками, не требуют сборки и разборки. Они выдерживают высокие нагрузки и обладают хорошей гибкостью.


Телескопическая стрела автокрана


Единственным параметром, по которому телескопические краны могут уступать башенным, является высота подъема. Однако наиболее современные устройства с пятью выдвижными секциями обеспечивают длину стрелы, достаточную для проведения большинства работ на большой высоте.

Телескопическая стрела включает в себя:

  • Основание – опору конструкции
  • Металлические сегменты – выдвижные секции
  • Механизм для телескопирования – один или несколько гидроцилиндров

Телескопическая стрела автокрана монтируется на стойке платформы – сварной металлической конструкции, на которой устанавливаются все поворотные части крана.


Выдвижение стрелы автокрана

Длина телескопической стрелы формируется за счет выдвижения ее секций.

Их количество определяет степень грузоподъемности автомобильного крана. Так, для перемещения грузов весом до 10 тонн достаточно выдвижения двух сегментов, три секции используют при работе с весом менее 60 тонн, четырех- и пятисекционные конструкции могут транспортировать грузы весом более 60 тонн.

Самыми современными являются пятисекционные телескопические стрелы, устройства с большим количеством выдвижных деталей в настоящий момент в серийное производство не запущены.

Металлические сегменты стрел помещаются друг в друга для облегчения транспортировки крана с одной строительной площадки на другую, регулирования необходимой высоты.

За выдвижение стрелы автокрана отвечают гидроцилиндры, служащие в качестве механизма вылета стрелы (вылет – это условная линия, проведенная от места крепления стрелы до центра груза, поднимаемого ей. Вылет стрелы всегда меньше ее длины, которая образуется длинами секций). Их количество варьируется в зависимости от степени грузоподъемности крана.


Гидроцилиндр телескопической стрелы


Регулирование положения крана и вылета секций осуществляется с пульта управления, который находится в кабине крановщика.

Между стенками секций устанавливаются верхние и нижние скользуны – полимерные элементы, обеспечивающие уменьшение зазора и повышение плавности выдвижения сегментов. Также они воспринимают на себя высокие нагрузки, действующие на излом стрелы.

Смазка стрел автокранов

Для повышения плавности выдвижения стрелы, а также уменьшения износа полимерных направляющих скольжения используют смазку для стрел автокрана.

Зачастую применяются пластичные смазочные материалы, которые периодически подлежат обновлению. Их наносят на направляющие скольжения и стенки, для чего необходима разборка всей конструкции стрелы.

Однако такие составы вытесняются с участка нанесения при больших контактных давлениях и не обеспечивают снижения трения между сопряженными элементами при выдвижении стрелы.

Из-за отсутствия или недостатка смазки на металлических компонентах образуются очаги коррозии.

Более эффективным и технологичным решением для защиты сегментов является применение твердой смазки для автокранов. Например, для этой цели оптимально подходит антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY PTFE - A20.

Телескопические стрелы автокранов

Оно наносится на верхние и нижние стенки сегментов автокранов, сопряженные с направляющими скольжения. Материал образует на деталях тонкий сухой износостойкий слой, который снижает трение при выдвижении стрел, обеспечивает защиту от коррозии и предотвращает скачкообразное движение компонентов.

Покрытие распыляется на детали из баллона и не требует нагрева для полимеризации, за счет чего оно легко применяется даже на монтажной площадке.



Благодаря использованию твердосмазочного материала исключаются трудоемкие операции по разборке и смазыванию телескопических стрел, так как он наносится однократно и не требует возобновления на протяжении всего периода функционирования автокрана.


Профиль телескопической стрелы

Профиль – это одна из главных характеристик телескопической стрелы.

Данное понятие характеризует форму секций стрелы. Они могут быть прямоугольными, квадратными, трапециевидными, гексагональными, октагональными и овоидными.

Последние появились благодаря достижениям компьютерного моделирования и представляют собой стрелу, верхняя часть которой выполняется в виде прямоугольника со скругленными углами, а нижняя изготавливается в форме полуэллипса.


Овоидный профиль стрелы


Такой профиль обеспечивает оптимальное распределение нагрузки на части стрелы и увеличенные показатели грузоподъемности и износостойкости.

Овоидный профиль также позволяет экономить металл, так как производится из тонкого материала, по сравнению с другими видами телескопических стрел. При этом по запасу прочности данная конструкция значительно превышает стрелы других профилей.

Прямоугольные стрелы практически вышли из оборота, так как при высоких нагрузках боковые части устройств начинают изгибаться.

Возврат к списку