Специальные материалы Molykote для обработки подшипников генератора автомобиля
Генератор представляет собой устройство, которое преобразует механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. Он обеспечивает бесперебойную работу большинства элементов современного автомобиля.
При помощи генератора осуществляется зарядка аккумулятора автотранспорта, а также питание автомобильной светотехники, системы зажигания, бортового компьютера и т. д.
Первые автомобили были оснащены электрогенераторами постоянного тока. Их коллекторный узел требовал регулярного контроля и частого технического обслуживания. Позднее, с появлением мощных диодных выпрямителей (селеновых, а затем кремниевых) стали применяться синхронные генераторы переменного тока. Они более надежны, стабильны в процессе работы и легче коллекторных агрегатов при той же мощности.
В современных автомобилях используется 3-фазный генератор переменного тока, основными элементами которого являются:
- статор, расположенный в корпусе;
- неподвижная внешняя обмотка;
- ротор.
Ток электрогенератора, полученный от аккумуляторной батареи, при помощи коллектора со щетками поступает к ротору и создает магнитное поле необходимое для работы. Электрической системе автомобиля в целом и аккумулятору в частности требуется только постоянный электроток. В связи с этим, генератор оборудован встроенным выпрямителем.
Зачастую электрогенератор располагается вне двигателя, а ротор связан с коленвалом через ременную передачу. Это существенно облегчает снятие и установку генератора в ходе сервисного ремонта.
Вследствие повышенного износа подшипников, в которых вращается ротор, возникает характерный шум при эксплуатации автомобиля. Кроме того, о наличии неисправностей в энергосистеме может информировать контрольная лампа на приборной панели. В случае исправной работы генератора она загорается при включении зажигания, а после запуска двигателя гаснет. Если имеются какие-либо неполадки, то контрольная лампа мигает.
Срок службы автомобильного генератора в идеальных условиях достаточно велик. Тем не менее, в реальности устройство подвергается воздействию влаги, дорожных реагентов и перепадов температур, которые способны значительно снизить его работоспособность.
Во избежание преждевременного износа генератора автомобиля необходим регулярный контроль его технического состояния и своевременное смазывание узлов трения.
Так, например, подшипники генератора следует обрабатывать через каждые 1600 км пробега транспортного средства. Смазочные материалы для решения данной задачи должны обладать термической стабильностью и высокой несущей способностью. Этим требованиям удовлетворяют пластичные смазки Molykote HP-300 и Molykote 3451, которые предназначены для обслуживания тяжелонагруженных узлов. Оба смазочных материала химически устойчивы и имеют широкий диапазон рабочих температур.
Смазывание подшипников осуществляется через отверстия около концов генератора. При нанесении материала рекомендуется избегать его избыточного количества, а также попадания состава на коллектор, щетки и щеткодержатели.
Пластичные смазки Molykote HP-300 и Molykote 3451 препятствуют коррозии и износу подшипников генератора, не вымываются из узлов и не вытекают при нагревании. Они способны работать в запыленной среде и не требуют частого повторного смазывания. Благодаря комплексу перечисленных достоинств смазки Molykote успешно применяются в процессе сервисного обслуживания автотранспорта.