Снятие головки блока цилиндров. Особенности, проблемы и облегчение демонтажа

Снятие головки блока цилиндров. Особенности, проблемы и облегчение демонтажа

Снятие головки блока цилиндров. Особенности, проблемы и облегчение демонтажа
  1. Строение блока цилиндров
  2. Снятие головки блока цилиндров
  3. Как выкрутить шпильку из алюминиевого блока

Строение блока цилиндров

Блок цилиндров – основная часть двигателя внутреннего сгорания, где расположены цилиндры для работы поршней. Этот элемент обеспечивает сжигание топлива и воздушной смеси, а также передачу энергии к коленчатому валу, при этом все протекающие процессы герметично обособлены.

Элементы БЦ:

  • Камера сгорания (в ней происходит смешивание топлива с воздухом в определенных пропорциях для создания воспламеняемой смеси)
  • Клапаны и клапанные пружины (используются для впуска свежего воздуха и выпуска отработанных газов из цилиндров)
  • Свечи зажигания или форсунки (для бензиновых двигателей используются свечи зажигания, для дизельных – форсунки, которые отвечают за воспламенение топлива в цилиндре)
  • Головка блока цилиндров (самый верхний элемент двигателя, который крепится к блоку цилиндров и обеспечивает герметичное закрытие цилиндров)
  • Прокладка (располагается между ГБЦ и блоком цилиндров, предотвращает утечку масла или охлаждающей жидкости)

Существует несколько видов блоков цилиндров, в зависимости от конструкции двигателя. Чугунные блоки обладают высокой прочностью и долговечностью. Они способны выдерживать высокие температуры и давления, что делает их хорошим выбором для двигателей с большой мощностью.

Блоки из алюминия позволяют снизить вес двигателя практически в два раза и улучшить его динамические характеристики. За счет высокой теплопроводности алюминия снижается риск повреждения ДВС.


Снятие головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров – это одна из частей двигателя внутреннего сгорания, осуществляющая ключевую функцию. Она располагается над цилиндрами ДВС и обеспечивает герметичное закрытие их верхней части.

При проведении ремонта ДВС может потребоваться снятие головки блока цилиндров, что нежелательно для дальнейшей эффективной работы двигателя, поскольку частый монтаж-демонтаж отрицательно сказывается на элементах.

При снятии ГБЦ распространена проблема обламывания болтов и шпилек. Это происходит вследствие прикипания крепежа при действии высоких температур. Извлечь обломанные части изделий составляет большие трудности.

Чтобы предотвратить прикипание крепежа, рекомендуется использовать специальные антифрикционные покрытия. Покрытие MODENGY 1001 образует разделительный слой на поверхности болтов, шпилек, который защищает их от схватывания, прикипания и облегчает демонтаж резьбовых соединений.



Снятие головки блока цилиндров предполагает соблюдение определенных этапов:

  • Подготовка (двигатель остыл, отрицательная клемма аккумулятора отсоединена во избежание короткого замыкания электроцепей)
  • Снятие элементов (сначала снимаются детали, непосредственно мешающие доступу к ГБЦ – коллекторы, провода зажигания, топливные трубки и пр.)
  • Снятие головки (откручивание болтов, крепящих ГБЦ, поочередно от центральных к крайним)
  • Осмотр и очистка (проверка состояния прокладки и поверхности уплотнения на наличие загрязнений)
  • Проверка (перед установкой новой прокладки необходимо убедиться, что поверхности БЦ ровные и чистые, проверка состояния резьбы болтов)
  • Установка БЦ (болты затягиваются в установленной производителем последовательности)
  • Сборка (все снятые элементы устанавливаются обратно на свои места, система охлаждения заполняется жидкостью и проводится проверка на наличие утечки)

Снятие головки блока цилиндров может потребоваться во многих случаях, связанных с ремонтом двигателя автомобиля, например, из-за протечки прокладки, перегрева двигателя, ремонта клапанного механизма, замены поршневых колец и др.


Как выкрутить шпильку из алюминиевого блока

Выкручивание шпильки может быть сложной задачей из-за возможной легкости повреждения резьбы или самого блока. Однако, существуют способы, которые помогут в выполнении данной задачи.

Промывание шпильки смазкой или проникающей жидкостью уменьшит трение и облегчит вывинчивание деталей.


Алюминиевый блок цилиндров

Источник изображения: Pixel B /www.shutterstock.com/ru


Нагревание алюминиевого блока вокруг шпильки поможет расширить металл и упростит выкручивание, а легкие удары по детали могут разрушить слой окиси.

Также существуют специализированные инструменты, такие как извлекатели шпилек, позволяющие доставать детали без повреждения блока.

Во избежание нежелательных последствий, поломок двигателя и его компонентов рекомендуется обращаться к профессионалам по любым вопросам диагностики или ремонта.

Возврат к списку