Смазка для шлицевых соединений: рекомендации по выбору материалов для увеличения ресурса

Смазка для шлицевых соединений: рекомендации по выбору материалов для увеличения ресурса

Смазка для шлицевых соединений: рекомендации по выбору материалов для увеличения ресурса
  1. Области применения и условия работы шлицевых соединений
  2. Смазка для шлицевых соединений: как выбрать?
  3. Покрытия для шлицевых соединений

Области применения и условия работы шлицевых соединений

Шлицевое соединение образуется зубьями (выступами) вала и соответствующими им впадинами на ответной детали.

Такой тип соединений широко распространен в машиностроении и применяется при необходимости передачи крутящего момента между валом и ответной деталью при возможности движения вдоль продольной оси.

На рабочие стороны, то есть выступы вала, при эксплуатации воздействуют высокие нагрузки и напряжения. При работе в условиях медленного скольжения сопряженные поверхности деталей подвергаются схватыванию.


Шлицы на валу


Чтобы обеспечить длительное и надежное функционирование шлицевого соединения, необходимо тщательно разрабатывать конструкцию деталей для равномерного распределения напряжений и соблюдать допуски, а также подбирать подходящие смазочные материалы для обслуживания.


Смазка для шлицевых соединений: как выбрать?

Подбор смазки для шлицевых соединений является одним из важнейших вопросов, от которых зависит надежность и срок их функционирования.

Так как шлицевые валы работают при высоких контактных давлениях и медленном скольжении, смазочные материалы не всегда могут формировать устойчивую смазочную пленку, эффективно разделяющую контактирующие поверхности.

Вследствие этого детали подвергаются схватыванию, образованию задиров и повреждений, теряется плавность движения, между элементами по мере износа образуется люфт.

В условиях высоких контактных давлений при медленном скольжении большую эффективность демонстрируют твердые вещества, например дисульфид молибдена и графит. Они повышают противоизносные свойства смазочных материалов, защищают детали при высоких нагрузках и повышении температуры.

Основные требования к смазкам для шлицевых соединений:

  • Водостойкость – отсутствие смывания при попадании влаги
  • Термостойкость – смазка не должна вытекать из узла при повышении температуры в зоне трения
  • Антикоррозионные свойства
  • Механическая и коллоидная стабильность
  • Большой предел прочности
  • Высокая нагрузка сваривания
  • Противозадирные и противоизносные свойства

В случае применения некачественного смазочного материала под нагрузкой и при повышении температуры в зоне трения разделительная пленка разрушается, следствием чего становится схватывание поверхностей.

Смазки для шлицевых соединений требуют соблюдения четкого регламента обновления. Загрязняясь мелкими частицами из окружающей среды, они стимулируют абразивный износ контактирующих поверхностей. Кроме того, они склонны к испарению и окислению в процессе эксплуатации, при недостаточной термостойкости они начинают вытекать из узла.

Некоторые шлицевые соединения требуют очень частого обновления смазок. Например, детали карданных валов не являются полностью герметичными. При условии езды по бездорожью, глубоким лужам и другим водным преградам дополнительно смазывать шлицевое соединение рекомендуется после каждого заезда. Смазка адсорбирует воду либо вовсе смывается, вбирает в себя большое количество пыли и грязи, что стимулирует коррозионное и абразивное разрушение деталей.


Деталь карданного вала с антифрикционным твердосмазочным покрытием MODENGY 1026


С учетом этого, на валы со шлицами все чаще наносят антифрикционные покрытия. Они реализуют технологию твердой смазки и позволяют значительно продлить ресурс и надежность работы шлицевых соединений даже при очень высоких нагрузках.


Покрытия для шлицевых соединений

Применения пластичных и жидких смазок недостаточно для шлицевых соединений, эксплуатируемых при высоких нагрузках, в запыленной среде, в труднодоступных местах.

Для обеспечения ресурсного смазывания деталей (без необходимости их обслуживания) на валы со шлицами наносятся антифрикционные покрытия.

Наиболее эффективным в эксплуатации и легким в применении является материал MODENGY 1026 на основе дисульфида молибдена.

Шлицевые соединения

Он формирует на деталях тонкий гладкий слой, прочно сцепленный с основой, который снижает трение, обладает высокими антикоррозионными свойствами, облегчает перемещение, устраняет посторонние звуки при работе, защищает поверхности при «масляном голодании» и перегреве.

MODENGY 1026 обеспечивает минимальный зазор в соединении, снижая при этом динамические нагрузки и вероятность попадания абразивных частиц в узел. Оно эффективно применяется как самостоятельно, так и в комплексе с традиционными смазочными материалами. Сухой твердосмазочный слой не разрушается при воздействии смазок и масел.

Покрытия для шлицевых соединений позволяют защитить детали от повреждений даже в случае полного испарения или вытекания смазки из узла. Благодаря этому повышается надежность и срок эксплуатации деталей.

Возврат к списку