Смазка для подшипников – выбираем лучшую

Смазка для подшипников – выбираем лучшую

Смазка для подшипников – выбираем лучшую

Подшипники – это самые распространенные узлы трения. Их можно найти в различном промышленном оборудовании, грузовых и легковых автомобилях, специальной технике, бытовых приборах, спортивном инвентаре и т.д. Их широкое применение обусловлено простотой конструкции и низкой стоимостью.

В процессе работы на подшипники действуют различные скорости, нагрузки, низкие и высокие температуры. Поэтому эти узлы нуждаются в должном и своевременном обслуживании, без которого они быстро изнашиваются. Смазка для подшипников снижает их износ, защищает от температурного воздействия, коррозии и других факторов, которые негативно влияют на надежность и работоспособность.

При подборе смазочного материала нужно руководствоваться определенными требованиями, которые прописывает производитель узла. Свежая смазка закладывается таким образом, чтобы были покрыты сепаратор, шарики или ролики, дорожки качения.

Низкоскоростные подшипники заполняются полностью, скоростные, где фактор скорости свыше 400000 об/мин смазка занимает четверть пространства. Во всех остальных случаях она должна занимать не более трети объема.

В зависимости от вида и конструкции подшипника в качестве смазочного материала могут использоваться твердые смазочные материалы, масла, газы и пластичные смазки. В данном обзоре мы выбрали 5 популярных пластичных смазок и сравнили их по характеристикам, качеству и стоимости.


ТОП-5 смазок для подшипников

Пластичная смазка EFELE MG-211

Пластичная смазка EFELE MG-211

5.0
лучший выбор

EFELE MG-211 – это лучшая пластичная смазка на основе минерального масла и литиевого мыла с противозадирными свойствами. Применяется в узлах, на которые действуют повышенные нагрузки. Работает в диапазоне температур от -30 до +120 °C.

Материал предназначен для узлов трения ходовой части автомобилей и подъемно-транспортных машин, подшипников вентиляторов, металлообрабатывающего оборудования, электродвигателей, механизмов общепромышленной техники. Может использоваться в конвейерных системах, установках и машинах в горнодобывающей, сталелитейной и цементной промышленности.

Помимо подшипников смазка подходит для зубчатых передач, направляющих, гибких валов в оболочках и шлицевых соединениях.

EFELE MG-211 обладает высокими противоизносными и отличными антикоррозионными свойствами, повышенной несущей способностью. Материал обладает длительным сроком службы, хорошей коллоидной стабильностью, устойчив к вымыванию водой и может работать в качестве антиаварийной смазки.

Универсальность применения, высокие свойства и очень приятная цена позволяют EFELE MG-211 занять верхнюю строку обзора.

Фасовки

  • Картридж 400 грамм

Пластичная смазка Molykote Multilub

Пластичная смазка Molykote Multilub

4.7

Molykote Multilub – литиевая смазка, предназначенная для долговременного обслуживания. Работает в диапазоне температур от -25 до +120 °C.

Материал используется в узлах ходовой части автомобилей и специальной техники, подшипниках шпинделей, вентиляторов и электродвигателей, шарико-винтовых передачах, направляющих металлообрабатывающего оборудования и т.д.

Подходит для узлов конвейерных систем, гибких валов в оболочках, закрытых и открытых зубчатых передач, шлицевых соединений.

Molykote Multilub устойчива к смыванию водой и работает во влажной среде. Она выдерживает повышенные нагрузки и обладает противоизносными и антикоррозионными свойствами, может выполнять функцию антиаварийной смазки и имеет длительный срок службы.

По рабочим характеристикам данный материал аналогичен с EFELE MG-211, но его стоимость в несколько раз выше за аналогичную упаковку смазки.

Фасовки

  • Картридж 400 грамм

Пластичная смазка Mobilux EP 2

Пластичная смазка Mobilux EP 2

3.9

Mobilux EP 2 – пластичная смазка, предназначенная для обслуживания узлов, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. Работает в диапазоне температур от -20 до +130 °C.

Материал применяется в механизмах и узлах промышленного оборудования, автомобильной техники. Например, им смазывают втулки и подшипники, работающие при высоких скоростях, ударных и повышенных нагрузках.

Смазка защищает поверхности узлов от износа и коррозии, работает во влажной среде и не вымывается водой. Она обладает длительным сроком службы и подходит для централизованных смазочных систем.

Mobilux EP 2 по характеристикам схожа с предыдущими материалами, но по нижней границе рабочих температур им уступает. По стоимости смазка от Mobil дороже EFELE в 3 раза.

Фасовки

  • Картридж 390 грамм

Пластичная смазка Renolit EP 2

Пластичная смазка Renolit EP 2

3.5

Renolit EP 2 представляет собой пластичную литиевую смазку с добавлением противоизносных и противозадирных присадок. Работает при температурах от -25 до +130 °C.

Подходит для обслуживания узлов грузовых и легковых автомобилей, промышленного оборудования и специальной техники. Может использоваться в редукторах, централизованных системах подачи смазки, а также в качестве универсального смазочного материала.

Renolit EP 2 выдерживает воздействие воды и повышенных нагрузок, обладает антикоррозионными и противозадирными свойствами.

Предыдущим смазкам данный материал проигрывает по ряду характеристик, а по стоимости находится на одном уровне с Molykote и Mobil.

Фасовки

  • Картридж 400 грамм

Пластичная смазка Shell Gadus S2 V100 2

Пластичная смазка Shell Gadus S2 V100 2

3.4

Shell Gadus S2 V100 2 – это многоцелевая смазка на основе литиевого мыла. Работает до +130 °C, нижнюю границу диапазона производитель не указывает.

Материал подходит для подшипников водяных насосов, электромоторов и закрытых подшипников, которые смазываются один раз в течение всего срока службы. Может использоваться в общепромышленном оборудовании, централизованных смазочных системах и легконагруженных узлах.

Shell Gadus S2 V100 2 обладает антикоррозионными свойствами, механической и окислительной стабильностью, длительным сроком хранения.

По характеристикам данная смазка не отличается от Renolit EP 2, но уступает материалам Mobil, Molykote и EFELE.

Фасовки

  • Картридж 400 грамм

Возврат к списку