Смазка для карданов: обслуживание шлицевого соединения и крестовин
- Что необходимо смазывать в карданах?
- Смазка для карданов. Подбор материалов для шлицевого соединения
- Смазка для крестовин карданов
Что необходимо смазывать в карданах?
Карданный вал – один из тяжелонагруженных узлов задне- и полноприводных транспортных средств.
Для обеспечения нормального функционирования карданных валов необходимо периодически проверять и смазывать их основные механизмы.
Смазыванию подвергаются шлицевые соединения, крестовины, фланцы, шарниры. Большинство из них расположено в местах соединения карданного вала с коробкой передач.
Наиболее подверженными износу являются валы со шлицами. Они требуют применения смазочных материалов с высокими эксплуатационными свойствами – не только пластичных смазок, но и твердых.
Крестовина карданного вала также нуждается в качественном смазывании, так как при передаче большого крутящего момента детали испытывают высокие удельные давления.
Смазка для карданов. Подбор материалов для шлицевого соединения
Шлицевые соединения в целом и карданных валов в частности работают в условиях высоких удельных давлений и малых скоростей скольжения.
При таких перемещениях детали схватываются, на их поверхностях образуются задиры и повреждения. В процессе эксплуатации между элементами появляется люфт, провоцирующий появление стука и повышенной вибрации.
На заводах в шлицевое соединение закладывается смазка, которая по мере эксплуатации транспортного средства нуждается в замене.
Данный узел не является непроницаемым, по мере езды по заводненной местности, запыленным дорогам смазка адсорбирует воду либо смывается, вбирает грязь и песок, начинающие действовать как абразив. Если смазку для карданов не менять вовремя, то детали начинают корродировать и усиленно истираться.
Вымывания, загрязнения и испарения полностью не лишены никакие пластичные смазки, поэтому на валы со шлицами наносятся твердые смазочные материалы – покрытия.
Покрытия для шлицев обеспечивают смазывание деталей на протяжении всего ресурса и их защиту в моменты дефицита смазки и при перегреве, повышают плавность хода и устраняют шум при перемещении.
Эффективно применение антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY 1002. Оно содержит дисульфид молибдена и характеризуется высокими смазочными и противозадирными свойствами, длительным сроком службы, антикоррозионными свойствами.
Покрытие для шлицевых соединений наносится на этапе производства либо при сервисном обслуживании. Важно, чтобы нанесение осуществлялось на сухие и чистые поверхности, с которых тщательно удалены остатки используемой ранее пластичной смазки.
Смазка для крестовин карданов
Для смазывания крестовин карданного вала используют пластичную смазку с высокими противозадирными и противоизносными свойствами. Такими обладают, например, материалы с содержанием нескольких процентов дисульфида молибдена.
В отличие от других механизмов карданного вала, на крестовинах установлена специальная пресс-масленка для восполнения запаса смазки.
Добавление смазки осуществляется с помощью специализированного под такие цели рычажно-плунжерного шприца.
Наконечник шприца вставляется в пресс-масленку, и смазка закачивается до тех пор, пока излишки материала не начнут вытекать.