Смазка для форсунок и свечей накала дизельных двигателей – какую выбрать?
- Профилактика прикипания свечей и форсунок
- Как работают пасты?
- Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE – эффективное решение для облегчения демонтажа
- Фасовка и хранение
- Порядок применения смазки для форсунок дизеля и свечей накала
Свечи накала и форсунки в дизельных силовых агрегатах работают в тяжелых условиях воздействия высоких температур, химически агрессивных веществ, сажи. В таких условиях на участках резьбы образуется коррозия и нагар. Уже через короткое время демонтаж этих узлов становится очень сложным, а порой невозможным. Приложение больших усилий для выкручивания свечей или форсунок часто приводит к их разрушению. В таких случаях без трудоемких операций частичной разборки двигателя, высверливания или выбивания остатков из корпуса не обойтись.
Профилактика прикипания свечей и форсунок
Для облегчения выкручивания топливных форсунок и свечей накаливания из корпуса двигателя на резьбовые участки этих элементов перед монтажом наносят специальные смазки или пасты.
Смазочные материалы образуют на поверхности резьбы разделительный слой, который защищает от коррозии, прикипания и заеданий резьбы, упрощает демонтаж и снижает риск разрушения резьбовых элементов ДВС, работающих в условиях высоких температур.
Такие материалы следует использовать при регулярном техническом обслуживании автомобиля.
В настоящее время наиболее популярным способом профилактики заедания резьбы при демонтаже дизельных свечей накала и топливных форсунок является смазывание перед монтажом резьбы пластичных смазок и паст.
С учетом того, что при работе двигателя эти элементы разогреваются до очень высоких температур (на наконечнике свечи накала температура достигает +1350 °С), применение пластичных смазок оказывается малоэффективным. В связи с этим рекомендуется остановить выбор на высокотемпературных пастах.
Как работают пасты?
В нормальных условиях эксплуатации материал обеспечивает смазывание за счет твердых частиц, которые сглаживают микронеровности поверхности. Базовое масло создает дополнительный защитный слой, облегчающий монтаж свечей и форсунок.
При нагреве до температур свыше +300 °С минеральное масло испаряется или выгорает. Смазывание и защиту поверхностей при этом обеспечивает оставшийся слой твердых смазок.
Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE – эффективное решение для облегчения демонтажа
Термостойкая монтажная паста, разработанная компанией "Эффективный Элемент", является инновационным и оптимальным решением для обеспечения легкого демонтажа топливных дизельных форсунок и свечей накаливания.
Паста EFELE – это смазка белого цвета, изготовленная на основе высокоочищенного минерального масла, загущенного неорганическими компонентами, с добавлением большого количества высокодисперсных частиц белых твердосмазочных веществ.
При нанесении паста образует защитный слой, который снижает трение и защищает от образования коррозии и прикипания резьбы, облегчает выкручивание при демонтаже.
Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE отлично работает даже в самых тяжелых условиях эксплуатации при воздействии высоких температур, атмосферной влаги и агрессивных сред.
По сравнению с другими смазками для дизельных форсунок и свечей накала паста EFELE обладает следующими достоинствами:
-
Термостойкость до +1400 °С.
-
Обеспечение низкого стабильного момента затяжки резьбовых соединений.
-
Отличная защита от посадочной коррозии.
-
Предотвращение схватывания и заедания резьбовых соединений (в том числе из нержавеющих сталей).
-
Устойчивость к смыванию водой.
-
Облегчение монтажа и демонтажа.
-
Длительный срок службы.
-
Универсальность применения – она может применяться и для других узлов автомобиля, работающих в сложных условиях при воздействии высоких температур.
Практика показала, что применение этой пасты для форсунок и свечей накала позволяет без труда их выкрутить из корпуса двигателя даже спустя 100 тыс. км пробега.
Фасовка и хранение
Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE выпускается в пластиковых дозаторах объемом 15 грамм. Такая фасовка не только позволяет дозировать нужное количество материала, но и предохраняет его от попаданий загрязнений в продукт. Одной упаковки пасты достаточно для смазывания деталей одного-двух четырехцилиндровых дизельных двигателей.
Материал следует хранить при температурах не выше +30 °С вдали от прямых солнечных лучей. Пасту следует беречь от источников открытого огня, воспламенения, иск и нагревания. При соблюдении норм и требований техники безопасности продукт не представляет вреда для организма человека.
Порядок применения смазки для форсунок дизеля и свечей накала
Чтобы воспользоваться пастой при очередном техническом обслуживании, достаточно выполнить ряд несложных действий.
Первым делом при помощи металлической щетки, наждачной бумаги или специального очистителя производится очистка топливных форсунок и свечей от загрязнений, нагара и коррозии. Затем таким же образом очищаются посадочные места под эти узлы. С форсунками и свечами накала производятся необходимые сервисные работы (диагностика, ремонт). Неисправные элементы заменяются. На участки форсунок и свечей с резьбой тонким слоем наносится смазка, после чего производится их монтаж.
Применение монтажной термостойкой Пасты для свечей накала и форсунок дизельных двигателей не только облегчает монтаж и демонтаж, но и обеспечивает надежную защиту резьбы от образования нагара, окисления, коррозии и прикипания.