Резьбовая паста Molykote P-37 для обслуживания крепежа на электростанциях

Резьбовая паста Molykote P-37 для обслуживания крепежа на электростанциях

Резьбовая паста Molykote P-37 для обслуживания крепежа на электростанциях

Ввиду того, что детали и узлы газовых турбин ТЭС нагреваются до +950 °С, сервисные смазочные материалы для них должны соответствовать высоким эксплуатационным требованиям.

Резьбовой крепеж для электростанций изготавливается из хромо- и никельсодержащих сплавов, которые устойчивы к перегреву и отличаются высокой прочностью. Но, несмотря на это, такие материалы имеют достаточно тонкую пленку окислов, которая не способна надежно разделить поверхности при демонтаже или затяжке крепежа. В результате чего возникает заедание и схватывание резьбы, приводящее к полной потере подвижности соединения.

Для предотвращения подобных проблем при сборке крепежа необходимо создать разделительный слой, который обеспечит надлежащее усилие затяжки между контактирующими поверхностями. Особенно это актуально для соединений фланцевого типа, требующих равномерного усилия затяжки по окружности.

Если в процессе сборки резьбовых соединений применялся неподходящий смазочный материал, то последующий демонтаж крепежа будет невозможен без полного разрушения крепежа. В ходе периодических осмотров электростанций шпильки или болты нередко приходится срезать, а их остатки высверливать из отверстий. Эти процедуры крайне трудоемки и отнимают много времени, что ведет к производственным потерям. Использование некоторых смазочных материалов провоцирует изломы шпилек и болтов.

Поэтому происходят утечки, потеря герметичности – одни из основных причин аварий на электростанциях.

В большинстве универсальных резьбовых паст содержатся в составе такие легкоплавкие металлы, как цинк, олово и свинец. Под воздействием высоких температур они плавятся и растекаются по границам зерен жаропрочного сплава. В связи с этим металл становится более хрупким, понижается его прочность и он ломается под воздействием нагрузок.

Входящие в состав традиционных смазочных материалов сера, хлор или фтор также приводят к вышеописанным последствиям.

В условиях экстремально высоких температур, при воздействии пара или воды, которые характерны для работы электростанций, резко увеличивается интенсивность коррозии. Предотвратить коррозионные процессы могут никельсодержащие резьбовые пасты, но ввиду высокой канцерогенности их применение нецелесообразно.

Узлы оборудования атомных электростанций подвержены радиоактивному воздействию. В таких условиях некоторые компоненты традиционных смазок могут сами стать источником излучения. Для обслуживания резьбовых соединений атомных электростанций следует применять специальные смазки, не содержащие в своем составе потенциально опасных материалов (например, сурьму).

Резьбовые смазки на основе графита достаточно быстро теряют свои рабочие свойства под воздействием, пара, воды и высоких температур. Это также приводит к затрудненному демонтажу или разрушению самого крепежа.

Термостойкая паста для резьбовых соединений Molykote P-37, разработанная компанией Dow Corning, решает все вышеупомянутые проблемы. Опираясь на длительные исследования, испытания и многолетний опыт была выведена уникальная формула данного материала. Паста Molykote P-37 изготовлена на основе твердого смазочного материала – высокодисперсного порошка диоксида циркония и полусинтетического масла. Состав пасты не содержит металлов, а содержащиеся в нем галогены и сера присутствуют в малых количествах (0,020% и 0,025%)

Паста Molykote P-37 эффективно защищает резьбовые соединения из жаропрочных металлов от износа, схватывания, обеспечивает равномерное усилие затяжки при сборе, легкий демонтаж крепежа и рекомендована ведущими производителями оборудования для электростанций, среди которых Pratt&Whitney, Siemens, General Electric.

Возврат к списку