Решение проблемы изнашивания реек клапанов осевого типа с помощью антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY

Решение проблемы изнашивания реек клапанов осевого типа с помощью антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY

Решение проблемы изнашивания реек клапанов осевого типа с помощью антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY

Клапаны осевого типа, устанавливаемые в трубопроводах, предназначены для регулирования давления при транспортировке газовых и жидких сред в различных сферах производства: нефтеперерабатывающих, газодобывающих, металлургических и т.д.

Популярность данного устройства обусловлена большой пропускной способностью, которая в несколько раз больше, чем у обычного клапана, компактностью и низким уровнем шума. Более того, такая конструкция устраняет турбулентность и вибрацию, а также препятствует образованию эрозии. 

Зубчатая передача, состоящая их двух перпендикулярно расположенных косозубых реек, приводит в действие поршень, на шток которого от шпинделя клапана предается тяговое усилие привода. В процессе работы клапана может повышаться трение сопряженных поверхностей вследствие высоких нагрузок. Это негативно сказывается на его эксплуатационных свойствах и проводит к быстрому изнашиванию реечного механизма.

Реечный приводной механизм клапана осевого типа

Пластичные смазки, применяемые для снижения трения, не могут предотвратить износ, поскольку при малой частоте вращения деталей они просто выдавливаются из зон высоких контактных давлений, оставляя лишь тонкий неэффективный слой.

Эту проблему помогли решить антифрикционные твердые смазочные материалы. Они обладают низким коэффициентом трения и дают хороший результат в условиях экстремальных нагрузок и малых скоростях перемещений, исключая заклинивание деталей вследствие деформации реек.

Антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY для снижения трения в клапанах осевого типа

Антифрикционные твердосмазочные покрытия на поверхностях деталей формируют тонкую композиционную пленку (от 5 до 20 мкм). Образовавшийся слой представляет собой полимерную матрицу, в ячейках которой расположены частицы твердых смазочных материалов. Покрытие плотно сцепляется с основой, сглаживая шероховатости и улучшая скольжение сопряженных поверхностей.

Коэффициент трения таких покрытий предельно низок (до 0,03). Они выдерживают значительные контактные давления (до 2500 МПа) и имеют широкий диапазон рабочих температур (от -200 до +600 °С).

Антифрикционные твердосмазочные покрытия для деталей реечных механизмов выпускает российская компания MODENGY. Одно из них – MODENGY 1005.

Рейка клапана осевого типа с покрытием MODENGY 1005

Основа покрытия MODENGY 1005 – дисульфид молибдена и графит. Материал проявляет высокое сопротивление к сжатию и малое к сдвигу, снижает трение узлов, увеличивая их ресурс в несколько раз.

Покрытие работает при температурах от -70 до +250 °С и обеспечивает очень низкий коэффициент трения (от 0,03), а также обладает высокой износостойкостью (280 тыс. циклов на испытаниях по ASTM D2714).

Жидкий материал на подготовленную поверхность наносится простым способом распыления. Уже через 10 минут он становится сухим на ощупь, что делает транспортировку обработанных деталей безопасной – без риска повредить защитный слой. 

Покрытие полностью отверждается в течение 70 минут при нагреве до +130 ºС. Время полимеризации можно сократить до 40 минут при температуре +200 ºС.

Применение антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY 1005 обеспечивает поверхности комплексом защитных свойств, что позволяет снизить износ реечного механизма и, как следствие, повысить ресурс клапанов осевого типа. 

Возврат к списку