Ремонт воздушного поршневого компрессора: характерные неисправности и пути их устранения

Ремонт воздушного поршневого компрессора: характерные неисправности и пути их устранения

Ремонт воздушного поршневого компрессора: характерные неисправности и пути их устранения

Воздушным компрессором называют устройство, предназначенное для сжатия газов и перекачивания их под давлением к потребителям.

Одним из важнейших агрегатов в быту и многих отраслях промышленности стал поршневой компрессор благодаря возможности работать в загрязненных условиях и небольшой стоимости.

Однако такой тип компрессорного устройства очень чувствителен к отсутствию технического обслуживания. Также он не может работать беспрерывно из-за особенностей его конструкции. Некоторые детали механизма постоянно соприкасаются друг с другом, поэтому возникает проблема повышенного трения и перегревов.

При неправильной эксплуатации устройства и ненадлежащем уходе, детали быстро изнашиваются, и компрессор выходит из строя.

Покрытие MODENGY Для деталей ДВС

Для снижения коэффициента трения используют покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Оно защищает детали поршневого устройства от преждевременного износа.

Покрытие обладает высокими противозадирными свойствами. Оно не разрушается даже в самых неблагоприятных условиях: под воздействием экстремальных температур и нагрузок, а также химически агрессивных сред.

Материал можно нанести самостоятельно без использования специального оборудования простым методом распыления. Он полимеризуется при комнатной температуре, поэтому не требует выдерживания в печи.  

MODENGY Для деталей ДВС не нужно часто обновлять, как традиционные смазочные материалы, поскольку покрытие наносятся однократно на весь ресурс механизма.

Конечно, своевременное и качественное техническое обслуживание имеет весомое значение. От него зависят частота ремонта, производительность и срок службы устройства. Но что делать, если компрессор все-таки вышел из строя или стал некорректно работать?

Поршневой агрегат достаточно просто устроен, поэтому его ремонт не должен вызвать затруднений.

При уменьшении производительности устройства:

  • Проверьте герметичность всех соединений, возможно, где-то образовалась утечка воздуха – устраните ее.
  • Промойте воздушный фильтр и клапаны от загрязнений.
  • Замените дефектные детали, часто, это клапанные пластины или поршневые кольца.

При повышенном нагреве компрессорной головки:

  • Очистите поверхности головки.
  • Проверьте масло, возможно, оно загрязнено или не соответствует указанному в паспорте – замените.
  • Произведите затяжку креплений в соответствии с требуемыми усилиями. Чрезмерная затяжка болтов шатуна может ограничивать поступление масла на вкладыши.

При стуке в цилиндре:

  • Замените изношенные детали, которыми могут быть поршневые кольца, втулка верхней головки шатуна или цилиндр.
  • Замените масло. Причина данной неисправности может быть в некачественном материале.

При стуке в картере:

  • Замените дефектные подшипники коленчатого вала и другие детали (шатунные шейки коленвала или вкладыши шатуна).
  • Подтяните шатунные болты.

При падении давления в ресивере:

  • Прочистите обратный клапан.
При медленном развитии оборотов:

  • Подтяните приводные ремни.

Очень часто восстановление компрессора обходится дороже, чем планово-предупредительное техническое обслуживание, поэтому не стоит им пренебрегать:

  • Масло меняйте каждые 500 часов работы.
  • Воздушный фильтр очищайте как минимум 1 раз в неделю.
  • Скопившуюся воду из ресивера сливайте в конце каждого рабочего дня.
  • Содержите устройство в чистоте.

Возврат к списку