Ремонт поршневых компрессоров своими руками. Устранение неисправностей и снижение износа

Ремонт поршневых компрессоров своими руками. Устранение неисправностей и снижение износа

Ремонт поршневых компрессоров своими руками. Устранение неисправностей и снижение износа
  1. Быстро изнашивающиеся детали, их ремонт и обслуживание
  2. Ремонт поршневых компрессоров своими руками

Компрессоры представляют собой устройства, вырабатывающие воздух под большим давлением. На сегодняшний день они получили широкое применение в медицине, промышленности, автомобилестроении и других областях.

Поршневой компрессор благодаря своей компактности, простоте устройства и невысокой стоимости часто используется в быту.

Агрегаты такого типа после покупки при правильной и бережной эксплуатации долгое время не требуют ремонта. Однако даже самые надежные устройства нельзя полностью уберечь от поломок.

Главные детали поршневых компрессоров совершают возвратно-поступательные движения, из-за чего подвержены интенсивному износу. По этой причине такие устройства требуют частого наблюдения и обслуживания.


Быстро изнашивающиеся детали, их ремонт и обслуживание

Ремонт поршневого компрессора

Рис. 1. Ремонт поршневого компрессора 


Усилия от давления газа в цилиндрах и сил трения принимает на себя картер. В процессе эксплуатации может изменяться его геометрия и положение.

Ремонт картера сводится к очистке, устранению неглубоких трещин и сколов, замене некоторых шпилек.

Частой проблемой является также износ трущихся шеек вала, задиры, трещины, изгиб вала.

Незначительные дефекты поверхностей шеек валов шлифуются. Валы с глубокими трещинами заменяются.

Некачественная смазка, тепловое перенапряжение и абразивные частицы в сниженном газе ускоряют изнашивание цилиндров

Их ремонт выглядит следующим образом:

  • Растачивание
  • Замена поврежденных втулок, шпилек, штуцеров
  • Устранение забоин и отступа на зеркале цилиндра
  • Очистка водяных полостей от грязи и накипи
  • Если на деталях имеются трещины, их необходимо заменить.

При планово-предупредительном ремонте клапаны всасывания и нагнетания промываются в керосине или дизельном топливе для очистки от нагара и других отложений (при необходимости заменяются).

В процессе эксплуатации шатуна частым дефектом является его прогиб. Он устраняется под прессом или домкратом (для устранения значительного прогиба детали шатун нагревается).

Шатунные болты заменяются при сорванной резьбе, трещинах, коррозии и других серьезных повреждениях.

Появление стука связано с заклиниванием и износом поршневой группы, ремонт которой производится в условиях мастерских.

Если возникает овальность поршня, между ним и цилиндром увеличивается зазор, деталь заменятся новой. Поршневые кольца заменяются при каждом капитальном ремонте.

При ремонте изношенных деталей часто прибегают к хромированию, поскольку хром обладает антикоррозионными и противоизносными свойствами. Однако такая процедура отличается высокой стоимостью, длительностью и сложностью.

Альтернативным инновационным решением стали антифрикционные твердосмазочные покрытия. При ремонте поршневых компрессоров используется MODENGY Для деталей ДВС.

Покрытие применяется на юбках поршней. Оно эффективно снижает трение и износ взаимодействующих деталей благодаря образованию гладкого защитного слоя, а также предотвращает образование задиров.

Поршни компрессоров до и после нанесения защитного покрытия

Рис. 2. Поршни компрессора с покрытием MODENGY Для деталей ДВС


Процедура нанесения данного покрытия очень проста, поэтому его легко можно применять самостоятельно.

MODENGY Для деталей ДВС распыляется на детали и полимеризуется при комнатной температуре за 12 часов.


Ремонт поршневых компрессоров своими руками

Если износились детали цилиндропоршневой группы, необходимо обратиться в сервисный центр.

Своими руками можно устранить следующие неисправности:

  • Компрессор не включается – проверьте предохранители и наличие напряжения
  • Падение напряжения при запуске компрессора возможно из-за низкой температуры воздуха – обеспечьте соответствующее отопление
  • Утечка воздуха может быть связана с плохой герметичностью соединений и загрязнением фильтров – обследуйте соединения и очистите всасывающий фильтр (замените при необходимости)
  • При повышении шума – проверьте резьбовые соединения (подтяните при необходимости)
  • Компрессор перегревается – проверьте состояние масла и температуру в помещении (при ее повышении обеспечьте необходимую вентиляцию


Чтобы компрессор как можно дольше не выходил из строя, крайне важно вовремя заменять масло, очищать воздушные фильтры, проверять натяжение ремней и подтягивать резьбовые соединения. 


Возврат к списку