Ремонт пневмоцилиндров и их обслуживание

Ремонт пневмоцилиндров и их обслуживание

Ремонт пневмоцилиндров и их обслуживание
  1. Пневмоцилиндр. Области применения
  2. Защита пневмоцилиндров с MODENGY 1014
  3. Основные неисправности пневмоцилиндров и их устранение 

Пневмоцилиндр. Области применения

Пневматический цилиндр (пневмоцилиндр) – механическое устройство для преобразования энергии сжатого воздуха в линейное перемещение.

Внутри цилиндра действие сжатого воздуха приводит в движение шток, который перемещается в одном (в односторонних пневмоцилиндрах) или двух направлениях (в пневмоцилиндрах двустороннего действия). Такое возвратно-поступательное воздействие заставляет механизмы работать.

Пневмоцилиндры выполняют множество функций в самых различных отраслях. Они используются при упаковке продуктов питания, для их размещения и снятия с конвейерной ленты, в машиностроении, литейном производстве, для поднятия и перемещения тяжелых вещей, отвечают за открытие и закрытие дверей и различных клапанов, оптимизация трубопроводов и т.д.

Пневматический цилиндр

Популярность данного приспособления заключается в том, что для их работы не используются жидкости, следовательно, они не вызывают утечек и загрязнений прилегающих зон.

Бывают ситуации, когда пневматические цилиндры выходят из строя, случается это по разным причинам. В их число входит недостаточная смазка, чрезмерные нагрузки, повышенное трение и т.д. Однако комплексное техническое обслуживание и соответствие системе, в которой установлено данное устройство, могут обеспечить его долговременную и безаварийную работу.

Для защиты и снижения трения поверхностей деталей применяются специальные смазки или покрытия. Однако, первые под большим давлением и воздействием тяжелых нагрузок выдавливаются из зон контакта, оставляя неэффективный слой материала.

Инновационным решением этой проблемы стали антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП). Они снижают износ деталей, предохраняя их от негативного воздействия различных агрессивных и химических сред и других факторов, что позволяет увеличить интервал между техническим обслуживанием.

Среди российских производителей такие материалы выпускает компания «Моденжи».

Защита пневмоцилиндров с MODENGY 1014

Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1014Для применения в пневматических цилиндрах предназначено покрытие с высокой несущей способностью MODENGY 1014. Оно формирует на металлических поверхностях тонкий слой состава – пленку, которая крепко сцепляется с основой. Она представляет собой полимерную матрицу, в ячейках которой содержатся высокодисперсные частицы твердого смазочного покрытия.

Политетрафторэтилен и дисульфид молибдена, входящие в состав MODENGY 1014, придают покрытию хорошие антикоррозионные и противозадирные свойства, а также гладкую текстуру и характерный серый цвет. Материал выполняет антифрикционную и уплотняющую функции на внутренних поверхностях пневматических цилиндров и защитную – на внешних.

MODENGY 1014 наносится на детали способом распыления, затем они отправляются в печь на 40 минут для полимеризации покрытия при температуре +200 °С.

Эффективное снижение трения и износа деталей делает покрытие MODENGY 1014 идеальным средством для обслуживания пневматических цилиндров.

Основные неисправности пневмоцилиндров и их устранение 

Иногда даже в условиях надлежащей эксплуатации и правильного сервисного обслуживания ремонт пневмоцилиндра все же может быть необходим.

Часто резиновые уплотнители прилипают к металлическим деталям, что приводит тяжелому страгиванию и повреждению уплотнительных устройств. АТСП в отличие от смазки создает на поверхностях гладкий слой, который избавляет от этой неприятной особенности.

Среди самых часто встречающихся неисправностей пневмоцилиндров можно выделить также износ центральной части гильзы. Ограничение хода поршня однообразной работой приводит к деформации цилиндра, следовательно, и других деталей. В таком случае от поломки устройство избавит только комплексный ремонт. Однако его можно предотвратить с помощью антифрикционного твердосмазочного покрытия, которое обеспечивает более плавное движение привода.

Внутренняя часть гильзы пневмоцилиндра до и после нанесения покрытия MODENGY 1014

Неправильная установка пневмоцилиндра может привести к боковой нагрузке, которая также грозит его выходом из строя. Она повлечет за собой повреждение уплотнителей, деформацию штока, забивание трубок и т.д.

Масла, применяемые для смазывания трущихся поверхностей, со временем оседают, образовывая нагар. Его можно удалить сжатым воздухом путем продувки, смыть водой или химическим составом. Использование моющих средств является более эффективным способом.

Поверхности должны очищаться не реже одного раза в полгода.

Осматривать же оборудование необходимо ежедневно, один раз в три месяца и ежегодно.

Частота ремонтных работ завит от условий эксплуатации устройства и качества материалов, применяемых для его обслуживания. Хорошие материалы, такие как антифрикционные твердосмазочные покрытия, могут предотвратить поломку и выход пневмоцилиндра из строя, а также уменьшить интервал между его сервисным обслуживанием.

Возврат к списку