Ремонт компрессора Scania. Основные неисправности и способы их устранения

Ремонт компрессора Scania. Основные неисправности и способы их устранения

Ремонт компрессора Scania. Основные неисправности и способы их устранения
  1. Проблемы функционирования компрессора Скании
  2. Ремонт компрессора Скания
  3. Обслуживание компрессора Scania

Компания Scania производит различные виды крупногабаритных транспортных средств: автобусы, тягачи, самосвалы, пожарные и аварийные машины, морские двигатели.

Во многом транспорте компрессоры используются для увеличения подачи топливно-воздушной смеси в двигатель. Компрессор сжимает воздух и перемещает его в камеру сгорания в больших объемах, увеличивая мощность и производительность двигателя.

В Скании компрессоры подают сжатый воздух в тормозную систему, подвеску, подъемные устройства, прицепы.

Обычно для этого используются двухпоршевые агрегаты. У них простое устройство и они не нуждаются в частом техническом обслуживании. Однако профилактический осмотр компрессора позволяет выявить проблемы на самой начальной их стадии.


Двухпоршневой компрессор Скании

Рис.1. Двухпоршневой компрессор Скании


Скания ставит в свои машины компрессоры не только собственного производства, но и нагнетатели известных европейских компаний: Bosch, KNORR, Wabco.


Проблемы функционирования компрессора Скании

При больших пробегах элементы компрессора подвергаются износу. Необходимо периодически менять расходные материалы и мелкие детали, которые чаще всего выходят из строя: прокладки, уплотнители, пластины.

Частые проблемы с компрессором в Скании:

  • Недостаточное нагнетание воздуха
  • Посторонние звуки при работе: стук, скрежет металла
  • Попадание масла в поршневую группу

Чтобы устранить данные неполадки, необходимо обратиться в ремонтную мастерскую. Если вы имеете опыт в ремонте компрессора, вы можете исправить ситуацию самостоятельно.


Ремонт компрессора Скания

Последовательность действий при ремонте:

  • Отсоединить компрессор от кабины
  • Разобрать и проверить детали на износ
  • При необходимости заменить расходные материалы. Если вы столкнулись с проблемой попадания масла в рабочую камеру, возможно неправильно подобрана его вязкость
  • Очистить или заменить клапаны и фильтры, проверить целостность трубок, прокладок, уплотнительных элементов
  • Проверить поршни на сколы, задиры, трещины и другие повреждения
  • Очистить все механизмы от пыли и масла
  • Собрать компрессор
  • Проверить работоспособность по заводским стандартам


Самым сложным и затратным этапом ремонта является восстановление поршней. Если на них появились сколы и трещины, их устраняют методом наплавки.

При критичной деформации поршни необходимо заменить.

После восстановления или замены рекомендуется нанести на детали специальное покрытие, которое снизит их износ.

Эффективным решением для этой цели является использование антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY Для деталей ДВС. Оно подходит для самостоятельного применения, так как фасуется в аэрозольные баллоны и может отверждаться при комнатной температуре.

Преимущества применения защитного покрытия:
  • Уменьшение коэффициента трения поршня и корпуса
  • Защита от задиров
  • Облегчение скольжения
  • Длительный срок службы защитного слоя, увеличение ресурса деталей

После нанесения MODENGY для деталей ДВС на поверхности поршней образуется устойчивый разделительный слой серо-черного цвета, препятствующий повреждению деталей даже при высоких нагрузках.


Поршни компрессоров грузовиков до и после нанесения защитного покрытия

Рис. 2. Поршни компрессора с покрытием MODENGY Для деталей ДВС


Обслуживание компрессора Scania

Проверять состояние компрессора рекомендуется при каждом техническом обслуживании транспортного средства. Для Скании их периодичность составляет 45 тысяч километров пробега.

Проверяется внешнее состояние деталей, герметичность клапанов и трубок, наличие повреждений на поршнях, уровень масла.

При выявлении отклонений необходимо заменить износившиеся элементы и восстановить функциональность компрессора. Это поможет избежать серьезных поломок и долгого дорогостоящего капитального ремонта нагнетателя.


Возврат к списку