Промышленные колеса
- Промышленные колеса: назначение и устройство
- Производство промышленных колес
Промышленные колеса: назначение и устройство
Для перемещения тележек с любыми грузами используются промышленные колеса. Они различаются по материалу для изготовления, размеру, термостойкости и многим другим характеристикам.
Размер колес варьируется в зависимости от необходимой грузоподъемности. Чем шире и толще колесо, тем более высокие нагрузки оно может выдержать.
Для лучшего распределения веса используют многосоставные агрегаты.
Конструкция промышленного колеса:
- Диск – основная часть
- Подшипник – переходный элемент между диском и креплением. Его функция заключается в снижении износа деталей и обеспечении плавного вращения
- Кронштейн с крепежом – элемент, соединяющий колесо с тележкой
Производство промышленных колес
Процесс производства промышленного колеса на примере изделия из резины:
- Вырезание металлической платформы для кронштейна. Создание отверстия для крепления методом штамповки. Для придания окончательной конфигурации изделия помещают под пресс и формируют круглую канавку в центре
- Канавку кронштейна наполняют шариками для обеспечения вращения, сверху устанавливают фиксатор и закрепляют крышкой с помощью пресса. В результате образуется поворотный механизм
- Диск колеса изготавливается методом литья. В специальные отверстия вставляются колесные формы с полиамидными вставками. В системе расплавляется резина и подается в форму
- После остывания получается обработанное резиной колесо
- Зачистка излишков резины по краям и сборка колеса
Сборка колеса начинается с установки подшипника, который зажимается на пневмопрессе. Для предотвращения попадания в механизм посторонних предметов с двух сторон от подшипника ставятся металлические крышки.
С помощью центровочного инструмента колесо вставляется в кронштейн, через отверстия протягивается крепежная шпилька и на концах закрепляется гайками.
После сборки конструкции подшипники смазываются. Традиционно для этого используются пластичные и жидкие материалы, например, солидол.
По такому принципу производится большинство колес. Детали, производимые из конструкционных полимеров (полибутилентерефталат, термоэластопласт), изготавливаются методом литья под давлением с помощью пресс-форм.
После создания чугунных колес вместо пластичных смазок подшипники скольжения зачастую обрабатываются антифрикционными твердосмазочными покрытиями, например, MODENGY 1005 и MODENGY 1014.
Благодаря им обеспечивается снижение трения в узле, защита от влияния высоких нагрузок и коррозии. Данные материалы не нуждаются в обновлении на протяжении всего периода эксплуатации колес.
Производство промышленных колес завершается их проверкой на специальном стенде. Случайно выбираются несколько деталей и помещаются в автомат, имитирующий поверхность, на которой будет работать колесо. Он подсчитывает примерный срок службы изделия и выдерживаемую им нагрузку.
Типы производственных колес:
- По виду кронштейна: поворотные, неповородные, колеса со стояночным тормозом, без кронштейна
- По виду используемого материала: резиновые, чугунные, стальные, алюминиевые, фенольные, полипропиленовые и другие
- По грузоподъемности: мало- , средне- и большегрузные
- По термостойкости: не предназначенные для работы при нагреве, жаропрочные (с разным верхним пределом температур)
- Нестандартные колеса, например, с несколькими дисками
Промышленные колеса рекомендуется эксплуатировать на ровной поверхности, в противном случае срок их службы существенно сокращается.