Производство ремней безопасности: этапы изготовления и смазывание компонентов

Производство ремней безопасности: этапы изготовления и смазывание компонентов

Производство ремней безопасности: этапы изготовления и смазывание компонентов
  1. Назначение и разновидности ремней безопасности
  2. Производство ремней безопасности: основные этапы

Назначение и разновидности ремней безопасности

Ремни безопасности – это элементы пассивной системы безопасности автомобиля. Они являются главными спасательными устройствами и, согласно статистике, эффективнее всех остальных компонентов предотвращают появление травм и значительно снижают риск гибели водителя.

По типу конструкции ремни безопасности делятся на несколько видов: двух-, трех- и многоточечные. Они различаются числом мест креплению к каркасу.

Наиболее распространенными в современных легковых автомобилях являются трехточечные инерционные устройства, сочетающие поясной и плечевой ремни (двухточечные). Благодаря этому обеспечивается оптимальное удержание человека в кресле в случае возникновения аварийной ситуации и столкновения.

Инерционные ремни самостоятельно «втягиваются» при освобождении их металлического язычка из замка (защелки).


Язычок ремня безопасности


Многоточечные ремни, как правило, используются в гоночных автомобилях.

Основными компонентами ремня безопасности являются лента, замок, инерционные катушки, преднатяжители, ограничители.


Производство ремней безопасности: основные этапы

Для конкретной модели автомобиля разрабатываются свои ремни безопасности. Для этого используют компьютерное моделирование.

Производство элементов пассивной безопасности осуществляется автоматизировано.

Для каждого механизма системы безопасности – натяжителей ремня, стопорного устройства, механизма возврата, ленты, замкового механизма и др. – используется отдельный станок.

Лента производится из полиэфирной ткани. Она сшивается на станках, образуются петли для соединения ремня с остальными узлами. Сборка системы также осуществляется автоматически.

Лента наматывается на бобину натяжителя, после протягивается сквозь плечевую пряжку и язычок, который будет закрываться в замке.

При выпуске новой модели ремня безопасности устройства обязательно проходят многоэтапное тестирование на надежность – определяются максимальное тяговое усилие, которое выдерживают ремень и натяжитель, износостойкость деталей и другие параметры качества.

Производство ремней безопасности направлено на создание надежных устройств, которые штатно эксплуатируются на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.


Срок службы компонентов системы безопасности во многом зависит от подобранного и нанесенного на этапе изготовления деталей смазочного материала.


Необходимо подбирать продукты с длительным ресурсом, чтобы не было необходимости пользователям внедряться в конструкцию. Это может привести к сбоям в работе и неправильному срабатыванию механизмов в аварийных ситуациях.

Для обеспечения ресурсного смазывания производители ремней безопасности используют антифрикционные покрытия.

Эти материалы после отверждения создают на деталях тонкий сухой слой, обладающий отличными смазочными свойствами.

MODENGY 1003

Так, покрытие российского производства MODENGY 1003 наносится при производстве замков ремней безопасности на сопряженные поверхности – штифт, осуществляющий закрепление фиксатора, и металлический корпус.

Это позволяет снизить трение и износ деталей, повысить плавность их перемещения, защитить от налипания пыли в узел (пластичные смазки, напротив, притягивают к себе мелкие частицы и вызывают загрязнение механизмов), а главное – предотвращают риск заедания и заклинивания замка.

Покрытия наносятся на производствах с помощью распылительного пистолета.

Смазывание элементов ремня безопасности пластичной смазкой является предметом множества обсуждений, так как она притягивает пыль, что очень критично. Смешиваясь с мелкими частицами, она превращается в плотную массу, препятствующую нормальной работе компонентов.

Например, из-за накопившейся грязи ремень безопасности может перестать как «вытягиваться», так и возвращаться обратно. Также из-за грязи перестает работать защелка, из-за чего водитель может оказаться «прикованным» к сиденью, помочь в этом случае может только демонтаж механизма с последующим ремонтом или заменой устройства на новое.

Возврат к списку