Покрытия MODENGY увеличивают ресурс деталей и узлов оборудования морских нефтяных платформ
- Где применяются покрытия MODENGY?
- Характеристики некоторых покрытий MODENGY для оборудования платформ
Добыча углеводородов на континентальных шельфах морей, особенно в северных широтах, осуществляется в суровых климатических условиях. Ветер, течение, перепады температур, высокая влажность и т.д. – та агрессивная коррозионно-активная среда, в которой эксплуатируются нефтяные платформы. К оборудованию предъявляются жесткие требования, поэтому инженеры находятся в постоянном поиске новых решений для повышения его надежности и продления срока службы деталей и узлов.
Эффективным решением данной задачи стало применение антифрикционных твердосмазочных покрытий MODENGY. Материалы образуют на поверхностях деталей сухую полимерную пленку, содержащую мельчайшие частицы твердых смазочных веществ – дисульфида молибдена, графита, политетрафторэтилена и др.
Такой защитный слой несмотря на его небольшую толщину (20-25 мкм) выполняет сразу несколько функций: предотвращает разрушение деталей вследствие негативного воздействия внешней среды и обеспечивает смазывание взаимодействующих поверхностей.
Многофункциональность дает материалам MODENGY преимущество над другими традиционными средствами. Применять покрытия можно уже на этапе производства деталей и механизмов.
Где применяются покрытия MODENGY?
Покрытия MODENGY наносятся на резьбовые крепежные изделия, которые используются при сборке металлоконструкций, трубопроводов и арматуры, что позволяет:
- Наделить крепеж устойчивостью к коррозии в условиях морского климата (даже после многократных циклов его сборки-разборки)
- Предотвратить заедание, закусывание и прикипание резьбы
- Обеспечить качественную затяжку соединения благодаря стабилизации коэффициента закручивания
Рис. 1. Высокопрочные болтокомплекты с покрытием MODENGY 1014 на основе политетрафторэтилена и дисульфида молибдена
Антифрикционные твердосмазочные покрытия увеличивают ресурс резьбы бурильных, насосно-компрессорных и обсадных труб. Их применение экономит время при проведении спуско-подъемных операций за счет эффективного смазывания.
Материалы MODENGY отлично защищают от коррозионного разрушения, не выдавливаются из зон контакта и не требуют частого обновления, в отличие от резьбовых паст.
Рис. 2. Внешний вид покрытия MODENGY 1002 на резьбе насосно-компрессорной трубы и муфты
Покрытия также используются на резьбовых соединениях переводников и муфт насосного, пакерного, измерительного и другого оборудования для создания защитного противозадирного слоя.
Антифрикционные твердосмазочные материалы применяются на фонтанной арматуре, предназначенной для регулирования работы скважины, ее перекрытия, перенаправления потоков флюидов, буровых и промывочных растворов.
Покрытия минимизируют усилие на перемещение приводов: ходового винта, штока рейки клапана осевого типа и т.д., сохраняя при этом антикоррозионные свойства.
Рис. 3. Рейка и шток клапана осевого типа с покрытием MODENGY 1005 на рабочих поверхностях
За герметизацию устья скважины в случае чрезвычайных ситуаций отвечает превентор. Для того, чтобы на поверхность его корпуса не налипали асфальтосмолопарафинистые отложения, наносятся материалы MODENGY, которые также снижают трение подвижных элементов и обеспечивают правильную работу механизма даже после продолжительного простоя оборудования.
Покрытия защищают подшипники и направляющие скольжения от коррозионного воздействия морской среды и снижают износ деталей, обеспечивая устойчивый разделительный слой на соприкасающихся поверхностях.
Рис. 4. Втулка грузоподъемного механизма с покрытием MODENGY 1005 на внутренней поверхности
Характеристики некоторых покрытий MODENGY для оборудования платформ
- Основа состава – дисульфид молибдена и графит
- Температурный диапазон – от -210 до +320 °C
- Защита от коррозии – более 160 часов в камере соляного тумана
- Пара трения – металл-металл
- Полимеризуется без нагрева
- Твердое смазочное вещество в составе – дисульфид молибдена
- Температурный режим – от -200 до +255 °C
- Защита от коррозии – более 720 часов по стандарту DIN EN ISO 9227
- Обладает высокой несущей способностью
- Используется в парах трения металл-металл
- Изготовлено на основе дисульфида молибдена и графита
- Работает в диапазоне температур от -200 до +315 °C
- Применяется в парах трения металл-металл
- Защита от коррозии – более 300 часов в соляном тумане
- Обладает высокой термостойкостью
- Основа – дисульфид молибдена, политетрафторэтилен
- Рабочие температуры – -200…+255 °C
- Эффективно в парах трения – металл-металл, металл-полимер
- Защита от коррозии – более 672 часов согласно результатам теста в соляном тумане
- Твердая смазка в составе – политетрафторэтилен
- Диапазон рабочих температур – -70…+130 °C
- Не требует нагрева для отверждения
- Пара трения – металл-полимер
- Защита от коррозии – более 160 часов в камере соляного тумана
Продукцию MODENGY разрабатывает и выпускает отечественная компания "Моденжи". Материалы российского производства эффективно решают проблемы, связанные с эксплуатацией нефтяного и прочего оборудования. Антифрикционные твердосмазочные покрытия просты в нанесении, увеличивают ресурс механизмов и отдельных деталей, не нарушая их конечный размер.