Пластичные смазки Molykote для обслуживания узлов трения автомобилей

Пластичные смазки Molykote для обслуживания узлов трения автомобилей

Пластичные смазки Molykote для обслуживания узлов трения автомобилей

Смазочные материалы для обслуживания узлов трения автомобилей (ступичных подшипников, шарниров рулевого управления и т. д.) должны обладать высокой несущей способностью, стабильностью при повышенных скоростях и температурах, а также иметь хорошие антикоррозионные и противоизносные характеристики.

Во многих случаях обработка механизмов осуществляется в процессе сборки, тем самым обеспечивая их работоспособность на протяжении всего срока эксплуатации.

Следовательно, от качества используемых смазочных материалов зависит состояние узлов трения транспортного средства, надежность которых обеспечивает безопасность автомобиля.

На практике снижение ресурса механизмов часто происходит вследствие выбросов и разрушений смазок.

Материалы, используемые для обработки ступиц колес, карданных шарниров и других узлов, вымываются водой при преодолении водных препятствий или в дождливую погоду. В связи с этим, одно из обязательных свойств автомобильных смазок – высокая водостойкость. В противном случае смазочные материалы вымываются, что провоцирует износ узла.

Водостойкость оказывает непосредственное влияние на антикоррозионные характеристики смазки.

Нормативной документацией не предусмотрено проведение тестов отечественных смазочных материалов на определение данного параметра. Пластичные смазки Molykote (таблица 1) подвергаются проверкам в соответствии с ASTM D 1264. Согласно этому методу смазочным материалом, массой четыре грамма, обрабатывается стандартный шариковый подшипник качения, который закреплен в корпусе и вращается с частотой 600 оборотов в минуту. Струя воды направляется по соплу диаметром 1 миллиметр (скорость подачи струи составляет 5 мл/с, температура жидкости - +79 °С). По истечении часа вымытая смазка взвешивается, итог представляется в процентах.

Тест проходит в экстремальных условиях, не характерных для нормальной эксплуатации узлов, тем не менее, он дает возможность получить в результате достоверные данные за относительно короткий промежуток времени. На нижерасположенном графике представлены некоторые итоги проверок пластичных материалов Molykote на устойчивость к смыванию водой.

20-5.jpg

Порог смываемости смазочной продукции наивысшей категории качества, применяемой для автомобилей, составляет 15 %. Из графика следует, что у продуктов Molykote значительный запас по этому параметру. Это подтверждается множеством фактов их успешного использования.

Нижеследующая таблица позволит легко выбрать ту или иную смазку Molykote для обработки узлов трения машины.

Таблица 1.

Узлы трения автомобиля

Требования к материалу

Наименования рекомендуемых смазок

Подшипники качения ступиц колес

Работоспособность при вибрационных, ударных нагрузках, высоких температурах; водостойкость и стойкость к окислению

Molykote BR2 Plus, Molykote G-2001, Molykote BG-20, Molykote G-4700, Molykote Multilub, Molykote Longterm 2/78G 

Шаровые шарниры подвески и управления

Защита от коррозии, водостойкость, низкий коэффициент трения

Molykote PG-75, Molykote YM-102, Molykote G-72, Molykote Longterm 2/78G

Карданные шарниры равных угловых скоростей

Водостойкость, защита от коррозии, высокие противозадирные свойства

Molykote BR2 Plus, Molykote Longterm 2 Plus


Возврат к списку