Ошиповка шин с цианакрилатным клеем EFELE 159
- Ошипованные зимние шины: что это такое?
- Какие проблемы может испытывать ошипованная резина?
- Цианакрилатный клей EFELE 159 для фиксации шипов в зимней резине
Ошипованные зимние шины: что это такое?
Безопасность передвижения на автомобиле в холодное время года в большой степени зависит от того, какие покрышки установлены на колесах.
Шины бывают летними и зимними. Последние отличаются специфическими свойствами резины и рисунка протектора. Резиновые смеси, которые используются для производства зимних шин, сохраняют эластичность при низких температурах. Рисунок протектора отличается высокой плотностью нарезки ламелей.
Все это обеспечивает покрышкам лучшее сцепление с заснеженным и обледеневшим дорожным покрытием. В результате улучшается управляемость автомобилем и сокращается его тормозной путь.
Выбор зимних шин сегодня достаточно велик: ошипованные, фрикционные, всесезонные, с расширенным диапазоном эксплуатации.
В России, где зимы достаточно суровы и продолжительны, наиболее востребованной является шипованная резина. Она оснащена специальными шипами противоскольжения, обеспечивающими лучшее сцепление колес с дорогой и более эффективное торможение в условиях гололедицы.
Первые ошипованные шины для езды по снегу были созданы в 1933 году компанией Michelin. В сквозных отверстиях покрышек установили болты и зафиксировали их гайками. Это позволило намного улучшить управляемость автомобилем, но повысило вес колес и сократило срок их службы.
Сегодня технологии шагнули далеко вперед. Форма, положение и способ крепления шипов на зимней резине изменились.
Одна современная ошипованная шина содержит от 80 до 150 шипов, которые устанавливаются в протектор путем запрессовки в посадочные гнезда. Этот процесс носит название ошиповки шин.
Какие проблемы может испытывать ошипованная резина?
Шипованная резина имеет ограниченный срок службы, особенно если ездить на ней по асфальтовому покрытию. Однако в условиях «теплых» зим с перепадами температур этого не избежать.
Под воздействием произвольно направленных усилий во время движения автомобиля шины деформируются, что вызывает нарушение геометрии отверстий под шипы. В результате они выпадают, сцепление колес с дорогой ухудшается, эффективность торможения снижается.
Решить проблему можно путем дошиповки шин, которая производится в специализированных мастерских.
Второй и менее затратный вариант – применение специальных клеевых материалов при первоначальной ошиповке для повышения прочности соединения шипов с протектором колеса.
Цианакрилатный клей EFELE 159 для фиксации шипов в зимней резине
Применение цианакрилатного клея EFELE 159 является наиболее эффективным способом предотвращения выпадения запрессованных шипов.
Этот клей отличается:
- Хорошей адгезией к резине и металлу
- Высокой прочность к ударам и на отрыв
- Широким диапазоном рабочих температур
- Быстротой отверждения (в среднем, 10-15 секунд)
Клей наносится в отверстия на покрышке непосредственно перед запрессовкой шипов. Вязкость этого продукта оптимальна для того, чтобы равномерно заполнять пространство в посадочных гнездах, но не проникать в микропоры резины. Это предотвращает его чрезмерный расход.
Испытания показали, что прочность соединений, которые создает EFELE 159, превышает прочность материала покрышки.
Клей отлично работает как при экстремально низких температурах (до -40 °C), так и при нагреве до +80 °C.
Фиксация шипов в зимних шинах с помощью EFELE 159 повышает долговечность покрышек и снижает риск возникновения аварийных ситуаций на дорогах.