Ошиповка шин с цианакрилатным клеем EFELE 159

Ошиповка шин с цианакрилатным клеем EFELE 159

Ошиповка шин с цианакрилатным клеем EFELE 159
  1. Ошипованные зимние шины: что это такое?
  2. Какие проблемы может испытывать ошипованная резина?
  3. Цианакрилатный клей EFELE 159 для фиксации шипов в зимней резине

Ошипованные зимние шины: что это такое?

Безопасность передвижения на автомобиле в холодное время года в большой степени зависит от того, какие покрышки установлены на колесах.

Шины бывают летними и зимними. Последние отличаются специфическими свойствами резины и рисунка протектора. Резиновые смеси, которые используются для производства зимних шин, сохраняют эластичность при низких температурах. Рисунок протектора отличается высокой плотностью нарезки ламелей.

Все это обеспечивает покрышкам лучшее сцепление с заснеженным и обледеневшим дорожным покрытием. В результате улучшается управляемость автомобилем и сокращается его тормозной путь.

Выбор зимних шин сегодня достаточно велик: ошипованные, фрикционные, всесезонные, с расширенным диапазоном эксплуатации.

В России, где зимы достаточно суровы и продолжительны, наиболее востребованной является шипованная резина. Она оснащена специальными шипами противоскольжения, обеспечивающими лучшее сцепление колес с дорогой и более эффективное торможение в условиях гололедицы.

Первые ошипованные шины для езды по снегу были созданы в 1933 году компанией Michelin. В сквозных отверстиях покрышек установили болты и зафиксировали их гайками. Это позволило намного улучшить управляемость автомобилем, но повысило вес колес и сократило срок их службы.

Сегодня технологии шагнули далеко вперед. Форма, положение и способ крепления шипов на зимней резине изменились.


Одна современная ошипованная шина содержит от 80 до 150 шипов, которые устанавливаются в протектор путем запрессовки в посадочные гнезда. Этот процесс носит название ошиповки шин.


Ошипованная шина


Какие проблемы может испытывать ошипованная резина?

Шипованная резина имеет ограниченный срок службы, особенно если ездить на ней по асфальтовому покрытию. Однако в условиях «теплых» зим с перепадами температур этого не избежать.


Под воздействием произвольно направленных усилий во время движения автомобиля шины деформируются, что вызывает нарушение геометрии отверстий под шипы. В результате они выпадают, сцепление колес с дорогой ухудшается, эффективность торможения снижается.


Решить проблему можно путем дошиповки шин, которая производится в специализированных мастерских.

Второй и менее затратный вариант – применение специальных клеевых материалов при первоначальной ошиповке для повышения прочности соединения шипов с протектором колеса.


Цианакрилатный клей EFELE 159 для фиксации шипов в зимней резине

Применение цианакрилатного клея EFELE 159 является наиболее эффективным способом предотвращения выпадения запрессованных шипов.

Цианакрилатный клей EFELE 159

Этот клей отличается:

  • Хорошей адгезией к резине и металлу
  • Высокой прочность к ударам и на отрыв
  • Широким диапазоном рабочих температур
  • Быстротой отверждения (в среднем, 10-15 секунд)


Клей наносится в отверстия на покрышке непосредственно перед запрессовкой шипов. Вязкость этого продукта оптимальна для того, чтобы равномерно заполнять пространство в посадочных гнездах, но не проникать в микропоры резины. Это предотвращает его чрезмерный расход.

Испытания показали, что прочность соединений, которые создает EFELE 159, превышает прочность материала покрышки.

Клей отлично работает как при экстремально низких температурах (до -40 °C), так и при нагреве до +80 °C.


Фиксация шипов в зимних шинах с помощью EFELE 159 повышает долговечность покрышек и снижает риск возникновения аварийных ситуаций на дорогах.


Возврат к списку