Низкотемпературные смазки: сравниваем популярные составы

Низкотемпературные смазки: сравниваем популярные составы

Низкотемпературные смазки: сравниваем популярные составы

Сегодня на рынке представлено огромное количество низкотемпературных смазок. Производители большое внимание уделяют их качеству, используют современные технологии и оборудование.

До недавнего времени лидером по производству морозостойких смазок являлись Соединенные Штаты Америки. Именно там была создана первая в мире низкотемпературная смазка, которая работала в условиях арктического климата.

Производством советских аналогов занимались специальные научно-исследовательские институты. Многие из них по настоящее время применяются для обслуживания оборудования и техники: Лита, Зимол, ГОИ-54п, ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-203. Однако в техническом плане данные материалы очень сильно уступают по характеристикам более современным продуктам.


Мы собрали шесть наиболее популярных марок низкотемпературных смазок и сравнили их по качеству, характеристикам и стоимости.


Рейтинг низкотемпературных смазок. ТОП-6


EFELE SG-321

EFELE SG-321

5.0
лучший выбор

EFELE SG-321 – лучшая низкотемпературная смазка. Изготовлена на основе синтетического базового масла (ПАО), загущенного комплексом сульфоната кальция. Предназначена для узлов и механизмов, работающих при высоких нагрузках. Диапазон рабочих температур: -55...+150 °C.

Она отличается очень высокой несущей способностью, отличными антикоррозионными и противоизносными свойствами, устойчива к вымыванию водой и хорошо прокачивается при отрицательных температурах. Смазка не разрушает резиновые и пластмассовые детали, обладает длительным сроком службы и не окисляется в процессе эксплуатации.

EFELE SG-321 используется в низкотемпературных подшипниках, узлах и других подшипниках керамической, металлургической, деревообрабатывающей и прочих отраслях промышленности. Она также подходит для обслуживания узлов трения подъемно-транспортной техники: направляющих, подшипников, закрытых зубчатых передач.

EFELE SG-321 – идеальный пример качественной низкотемпературной смазки. У нее высокие характеристики и низкая цена, что дает ей преимущество перед нижепредставленными материалами.

Molykote EM-30L

Molykote EM-30L

4.6

Molykote EM-30L – синтетическая низкотемпературная смазка на основе ПАО-масла и литиевого мыла. Используется для обслуживания высоконагруженных узлов. Диапазон рабочих температур: -45...+150 °C.

Смазка решает такие проблемы как, скачкообразное движение, заедание, схватывание и задиры. Она работает во запыленных условиях, при высокой влажности, хорошо защищает от износа, не содержит никеля и свинца, совместима с эластомерами и пластмассами.

Материал используется в подшипниках и направляющих скольжения, зубчатых передачах, тросах управления, уплотнениях, узлах оргтехники и бытовых приборов, точных приборов и механизмов, электромеханических устройств с парами трения металл-пластмасса.

Molykote EM-30L – практически не уступает отечественному материалу, но ее морозостойкость меньше, а стоимость выше, чем у EFELE SG-321.

Klubersynth EL 42-32

Klubersynth EL 42-32

4.2

Klubersynth EL 42-32 – низкотемпературная пластичная смазка, изготовленная на основе эфирных масел, гидрокарбонатного масла и литиевого мыла. Работает в диапазоне температур -50...+150 °C.

Материал не разрушается под воздействием агрессивных сред, совместим с резинами, имеет низкие моменты пуска и работы, обеспечивает длительное смазывание.

Он предназначен для обслуживания различных подшипников, водяных насосов, электрических контактов, стартеров, турбонагнетателей, ТНВД, дроссельных заслонок и других узлов оборудования и техники.

Не смотря на хорошие характеристики, смазка Klubersynth EL 42-32 стоит дороже материалов EFELE и Molykote.

SHELL GADUS S5 V 150 XKD 1

SHELL GADUS S5 V 150 XKD 1

3.7

SHELL GADUS S5 V 150 XKD 1 – пластичная смазка универсального назначения на основе синтетического масла и литий-кальциевого мыла. Предназначена для тяжелых условий эксплуатации. Работает в диапазоне температур от -50 до +120 °C.

Материал выдерживает воздействие ударных нагрузок, не вымывается водой, сохраняет характеристики в течение длительного времени, не окисляется, устойчив к вымыванию водой и не защищает от коррозии.

Он применяется в низкоскоростных тяжелонагруженных узлах: втулках, пальцах, различных узлах скольжения, узлах строительной техники, самоходных машин в горнодобывающей промышленности и т.д.

В составе смазки содержится дисульфид молибдена (5 %), благодаря чему она имеет повышенную несущую способность и снижает износ.

SHELL GADUS S5 V 150 XKD 1 – хорошая смазка с неплохими характеристиками. Но остальным материалам она проигрывает по стоимости, эксплуатационным температурам или показателю воспринимаемой нагрузки.


Mobilith SHC 100

Mobilith SHC 100

3.3

Mobilith SHC 100 – пластичная смазка с противоизносными свойствами на основе ПАО-масла, загущенного литиевым комплексным мылом. Диапазон рабочих температур: -40...+150 °C.

Смазка предотвращает коррозию и износ, обладает низким коэффициентом трения, выдерживает воздействие агрессивных веществ и воды. Она термостабильна, устойчива к окислению, работает при повышенных нагрузках, высоких скоростях.

Материал предназначен для обслуживания узлов различного индустриального оборудования, судовой, авиационно-космической и автомобильной техники. Подходит для применения в подшипниках электродвигателей и других высокоскоростных узлах, обеспечивает низкий крутящий момент при пуске и работе механизмов.

Mobilith SHC 100 проигрывает рассмотренным выше смазкам как по морозостойкости, так и по значению несущей способности.


NORD МС 1410

NORD МС 1410

2.5

NORD МС 1410 – низкотемпературная пластичная смазка на основе полусинтетических базовых масел, загущенных литиевым мылом. Работает при температурах от -50 до +120 °C.

Материал хорошо прокачивается при низких температурах, защищает от задиров и сваривания, снижает шум от работы механизмов. Он неплохо защищает от износа и коррозии, и выдерживает повышенные нагрузки.

Смазка предназначена для подшипников скольжения и качения, средненагруженных зубчатых передач, шарниров. Может использоваться в ЦСС большегрузных транспортных средств, опорно сцепных устройствах и рулевых механизмов.

NORD МС 1410 – самая дешевая смазка обзора. Но ее диапазон рабочих температур, несущая способность и другие характеристики хуже, чем у представленных выше материалов.

Из чего изготавливают низкотемпературные смазки?

Внешний вид морозостойкой смазки на минеральной основе

Для производства низкотемпературных смазок используются маловязкие синтетические или минеральные масла, а в качестве загустителя выступает церезин, литиевое, кальциевое или другой вид мыла.

Некоторые производители для повышения эффективности смазочного материала ограничивают или полностью исключают из состава минеральные и гидрокрекинговые масла. Чтобы предотвратить застывание смазки при минусовых температурах в них не используются смолистые компоненты, которые теряют пластичность на морозе.

В низкотемпературных смазках также не должно быть графита, молибдена и других тяжелых компонентов. Это обусловлено тем, что металл при воздействии отрицательных температур становится хрупким и может разрушиться от неестественных деформаций. В этом случае твердые смазки способствуют образованию царапин, задиров и других механических повреждений.

Низкотемпературные составы также отличаются малым содержанием парафиновых углеводородов.


Основные характеристики

Консистенция – это основная характеристика, которая определяет эффективность низкотемпературной смазки.

Рассмотрим основные виды данного показателя:

  • NLGI 00: сюда входят жидкие смазки, которые выдерживают температуры до -20 °C и могут использоваться в качестве альтернативы маслам

  • NLGI 1: очень мягкие смазки, используемые в легконагруженных узлах, работающих при низких температурах

  • NLGI 2: мягкие смазки со средней вязкостью базового масла, выдерживающие до -50 °C

  • NLGI 3: полутвердые смазки с парафинообразной консистенцией, используемые при экстремально низких температурах

Отсюда следует, что в качестве низкотемпературных смазок можно использовать материалы с консистенцией NLGI 2 и NLGI 3, а также некоторые составы NLGI 1,5.

Морозостойкие пластичные смазочные материалы также должны обладать высокими противозадирными, противоизносными и консервационными свойствами, антиокислительной, коллоидной и механической стабильностью, быть устойчивыми к термонагрузкам и воздействию воды.

Диапазон рабочих температур любой смазки определяется вязкостью базового масла, из которого она изготовлена. При этом загуститель, как правило, не влияет на эти значения.


Где применяются низкотемпературные смазки?

Обслуживание подшипника

Низкотемпературные смазки применяются в сложных производственных или суровых климатических условиях.

В каждом конкретном случае нижнее значение рабочего диапазона температур определяется характеристиками смазочного материала, типом узла трения и мощностью устройства.

Например, морозостойкая смазка, которая отлично работает в элементах шасси специальной техники, может работать хуже в высокоскоростных маломощных механизмах. В то же время смазки, не отличающиеся морозостойкостью показывают прекрасные результаты в мощных агрегатах при температурах до -50 °C.

Как правило, низкотемпературные смазки используются в следующих узлах:

  • Механизмах автомобильной техники

  • Гибких валах

  • Подшипниках скольжения и качения

  • Деталях высокоточных приборов

  • Тросах управления и пневматических приводах

  • Направляющих скольжения и качения

  • Закрытых и открытых зубчатых передачах

  • Узлах спортивного оборудования

Возврат к списку