Некоторые аспекты эксплуатации тормозных накладок и советы их по обслуживанию

Тормозная система служит для управляемого замедления транспортного средства (ТС) и его остановки. В механическом тормозе энергия движения поглощается и вследствие сопутствующих процессов трения переходит в теплоту.
Основным типом тормозной системы является колодочный, в котором торможение осуществляется путем прижатия колодок к тормозному шкиву. В роли контактирующих поверхностей, создающих трение, выступают диск (барабан) и фрикционные накладки. При изготовлении последних используются волокнистые материалы и связующие жаропрочные вещества.
Наиболее распространенными считаются безасбестовые накладки, которые удовлетворяют требованиям безопасности и удобства, а также увеличивают эксплуатационный ресурс поверхностей трения, чем облегчают техническое обслуживание ТС.
В процессе исследования работы механического тормоза было выявлено следующее:
- эксплуатационный ресурс накладок должен составлять не менее 32000 километров пробега транспортного средства;
- высокие температуры при эксплуатации в городе или горной местности приводят к увеличению износа тормозных накладок;
- рабочий ресурс тормозных дисков должен составлять 99000 километров пробега ТС.
- за счет небольших изменений металлической структуры тормозных дисков вследствие их частичного перегревания в процессе работы возможно появление «крапа», а вместе с ним и потеря стабильности коэффициента трения;
- в безасбестовых накладках иногда встречается спрессованная стальная стружка, при попадании влаги на которую возникает коррозия и в случае долгого простоя ТС становится непригодным к эксплуатации.
Для увеличения срока эксплуатации тормозных накладок не только необходимо учитывать эти моменты, но и правильно подбирать смазочные материалы для их технического обслуживания.
Многочисленные тесты показали, что значительного повышения износостойкости данных элементов можно достичь при помощи твердых смазок, применяемых как самостоятельные продукты, так и в качестве присадок.
В процессе обработки рассматриваемых деталей превосходно себя проявили смазочные материалы Molykote серии Lubolid (например, Molykote Lubolid D-55), рабочие температуры которых достигают +650 °C. Данная продукция идеально подходит для обслуживания безасбестовых и накладок сцепления. Кроме того, смазки Molykote Lubolid отвечают всем предъявляемым требованиям по безопасности, рабочему ресурсу и удобству использования.