Морская смазка: основные особенности и примеры материалов

Морская смазка: основные особенности и примеры материалов

Морская смазка: основные особенности и примеры материалов
  1. Чем отличается морская смазка от обычной?
  2. Морская паста: особенности, преимущества, примеры

Чем отличается морская смазка от обычной?

Палубные, забортные и иные механизмы морских судов, оборудование нефтяных шельфовых платформ, эксплуатируемые на берегу установки работают под влиянием очень агрессивных для конструкционных материалов факторов.

Высокая влажность, соленая морская вода, воздействие потоков жидкости приводят к очень быстрому коррозионному разрушению металлических компонентов оборудования.

Кроме того, в таких условиях теряют работоспособность смазочные материалы, используемые для снижения трения и износа механизмов. Они вымываются из места нанесения или просто разбухают, вбирая в себя влагу из воздуха.


Пластичная смазка


Все это приводит к значительному сокращению ресурса морского оборудования.


Для обеспечения штатной работы узлов в морском климате разработаны специальные морские смазки. Они выполняют две важнейшие функции – снижение трения и обеспечение защиты от коррозии.


Чтобы выполнять свои функции, смазки должны обладать следующими характеристиками:

  • Водостойкость – смазки должны быть устойчивы к смыванию воды, обладать малой гигроскопичностью, нерастворимостью в воде
  • Высокая адгезия – способность прочно удерживаться в месте нанесения
  • Механическая и химическая стабильность
  • Морозостойкость
  • Длительный срок службы
  • Низкий уровень испарения

Нанесенные на детали смазки изолируют конструкционные материалы от влияния негативного морского климата, таким образом предотвращая образование очагов коррозии. Такие смазки могут быть использованы и в качестве консервационных составов при долговременном хранении деталей на открытом воздухе либо их транспортировке.


Морская паста: особенности, преимущества, примеры

Для обслуживания морского оборудования чаще всего используются смазочные материалы в виде паст. Это высоковязкие составы, представляющие собой диспергированные в базовом масле порошки твердых смазочных материалов.

Они обладают повышенной несущей способностью, противозадирными свойствами, водостойкостью, что позволяет применять их в высоконагруженных открытых механизмах, эксплуатируемых в агрессивных средах.

Примером морской пасты является MODENGY 4001.



Она обеспечивает долговременное смазывание направляющих и подшипников скольжения, резьбовых соединений, открытых зубчатых зацеплений, тросов, передаточных и многих других механизмов с парами трения «металл-металл».


Благодаря твердосмазочным наполнителям в составе паста остается эффективной в широком диапазоне условий эксплуатации, в том числе в агрессивном морском климате.


Ускоренные испытания в камере соляного тумана по стандарту ISO 9227, которые осуществляются с целью оценки противокоррозионных характеристик смазочных и других материалов в агрессивных условиях эксплуатации, показали сохранение защитных свойств указанной пасты в течение 480 часов.

Морская смазка устойчива к низким температурам (до -45 °С) и легко наносится на поверхности при помощи кисти или шпателя.

Применение неспециализированных смазочных материалов для обслуживания морского оборудования приводит к быстрому выходу узлов из строя. Поэтому подбор водостойкой морской смазки с высокими антикоррозионными свойствами становится одной из важных задач при подготовке установок к эксплуатации.

Возврат к списку