MODENGY 2560 – эффективная альтернатива традиционным антифрикционным покрытиям

MODENGY 2560 – эффективная альтернатива традиционным антифрикционным покрытиям

MODENGY 2560 – эффективная альтернатива традиционным антифрикционным покрытиям

Антифрикционные твердосмазочные покрытия набирают все большую популярность в сфере машиностроения, постепенно заменяя традиционные смазки.

Преимущества покрытий заключаются в:

  • Высоких эксплуатационных характеристиках
  • Легкости нанесения
  • Свойствах ресурсной смазки
  • Способности создавать узлы трения, не требующие дальнейшего обслуживания

Производство задвижек, резьбовых соединений, подшипников скольжения, зубчатых приводов и других узлов трения, подверженных тяжелым нагрузкам – сферы применения твердосмазочных покрытий.

Основной компонент данных покрытий – твердый смазочный материал, имеющий слоистую кристаллическую структуру – дисульфид молибдена (МоS2). Также в состав входят акриловая, эпоксидная, фенолформальдегидная или другая смола и растворитель.

Характерный металлический отблеск и серый цвет покрытиям придает МоS2, также наделяя их хорошими противозадирными свойствами и снижая трение.

Внешний вид покрытия с дисульфидом молибдена на деталях червячной пары

Однако твердосмазочные покрытия все же имеют свои недостатки, а именно интенсивное окисление дисульфида молибдена и разрушение органических связующих веществ – смол при температурах выше +400 ºС.

В процессе окисления МоS2 образуется триоксид молибдена, который уже обладает абразивными свойствами, а не смазочными. Покрытие при этом меняет цвет с серого на желтый.

Кроме того, скорость скольжения более 0,5 м/с значительно увеличивает износ покрытий, а кислотные и жидкие кислородные среды приводят к потере адгезии.

Таким образом, традиционные антифрикционные покрытия применимы только к тихоходным узлам с определенным диапазоном рабочих температур.

Трубопроводные арматуры, турбины и прочие детали работают при температурах свыше +500 ºС, поэтому применение в таких узлах классических смазок и покрытий невозможно.

Перед предприятиями возникает серьезная задача снижения износа и трения, ведь производственные процессы проходят в более агрессивных условиях при высоких температурах и скоростях.

Инновационные твердосмазочные покрытия, разработанные российской компанией «Моденжи», стали решением данных проблем. 

Покрытие MODENGY 2560: особенности и преимущества

К основе состава из дисульфида молибдена в продуктах MODENGY добавляются композиции из графита, дисульфида вольфрама, ПТФЭ и прочих веществ, а также стабилизирующие и армирующие элементы. В качестве связующего компонента используются неорганические вещества – комбинации солей металлов.

В тяжелых условиях эксплуатации в среде кислот, жидкого кислорода и других агрессивных веществ отлично себя проявило покрытие MODENGY 2560.

Шар и металлические седла крана с покрытием MODENGY 2560

MODENGY 2560:

  • Химически и термически стойкое (выдерживает до +500 ºС)
  • Работоспособно в среде жидкого кислорода
  • Обладает повышенной износостойкостью
  • Эффективно при высоких скоростях скольжения (до 20 м/с)

Лабораторные испытания данного покрытия показали, что MODENGY 2560 превосходит аналогичные продукты по термостойкости и по триботехническим свойствам.

В ходе испытания на деталях из сплава Инконель 750 при нагрузке 20 Н на один из образцов было нанесено покрытие MODENGY, а на остальные – другие дисульфидмолибденовые покрытия, в том числе Molykote 3400A.

Испытания показали следующие результаты:

  • Изделия с покрытием Molykote 3400A теряют свои свойства при достижении +430 °С, в то время как покрытие MODENGY выдерживает температуры до +500 °С.
  • Диаметр пятна износа с MODENGY 2560 – 0,7 мм, с Molykote 3400A – 1,3 мм.
  • Коэффициент трения в деталях с покрытием MODENGY 2560 – всего 0,112, а в изделиях с Molykote 3400A – 0,159.

Данные результаты подтверждают эффективность материалов MODENGY в условиях агрессивного воздействия рабочих сред, экстремальных температур и нагрузок, высоких скоростей скольжения.


Возврат к списку