MODENGY 2560 – эффективная альтернатива традиционным антифрикционным покрытиям
Антифрикционные твердосмазочные покрытия набирают все большую популярность в сфере машиностроения, постепенно заменяя традиционные смазки.
Преимущества покрытий заключаются в:
- Высоких эксплуатационных характеристиках
- Легкости нанесения
- Свойствах ресурсной смазки
- Способности создавать узлы трения, не требующие дальнейшего обслуживания
Производство задвижек, резьбовых соединений, подшипников скольжения, зубчатых приводов и других узлов трения, подверженных тяжелым нагрузкам – сферы применения твердосмазочных покрытий.
Основной компонент данных покрытий – твердый смазочный материал, имеющий слоистую кристаллическую структуру – дисульфид молибдена (МоS2). Также в состав входят акриловая, эпоксидная, фенолформальдегидная или другая смола и растворитель.
Характерный металлический отблеск и серый цвет покрытиям придает МоS2, также наделяя их хорошими противозадирными свойствами и снижая трение.
Однако твердосмазочные покрытия все же имеют свои недостатки, а именно интенсивное окисление дисульфида молибдена и разрушение органических связующих веществ – смол при температурах выше +400 ºС.
В процессе окисления МоS2 образуется триоксид молибдена, который уже обладает абразивными свойствами, а не смазочными. Покрытие при этом меняет цвет с серого на желтый.
Кроме того, скорость скольжения более 0,5 м/с значительно увеличивает износ покрытий, а кислотные и жидкие кислородные среды приводят к потере адгезии.
Таким образом, традиционные антифрикционные покрытия применимы только к тихоходным узлам с определенным диапазоном рабочих температур.
Трубопроводные арматуры, турбины и прочие детали работают при температурах свыше +500 ºС, поэтому применение в таких узлах классических смазок и покрытий невозможно.
Перед предприятиями возникает серьезная задача снижения износа и трения, ведь производственные процессы проходят в более агрессивных условиях при высоких температурах и скоростях.
Инновационные твердосмазочные покрытия, разработанные российской компанией «Моденжи», стали решением данных проблем.
Покрытие MODENGY 2560: особенности и преимущества
К основе состава из дисульфида молибдена в продуктах MODENGY добавляются композиции из графита, дисульфида вольфрама, ПТФЭ и прочих веществ, а также стабилизирующие и армирующие элементы. В качестве связующего компонента используются неорганические вещества – комбинации солей металлов.
В тяжелых условиях эксплуатации в среде кислот, жидкого кислорода и других агрессивных веществ отлично себя проявило покрытие MODENGY 2560.
MODENGY 2560:
- Химически и термически стойкое (выдерживает до +500 ºС)
- Работоспособно в среде жидкого кислорода
- Обладает повышенной износостойкостью
- Эффективно при высоких скоростях скольжения (до 20 м/с)
Лабораторные испытания данного покрытия показали, что MODENGY 2560 превосходит аналогичные продукты по термостойкости и по триботехническим свойствам.
В ходе испытания на деталях из сплава Инконель 750 при нагрузке 20 Н на один из образцов было нанесено покрытие MODENGY, а на остальные – другие дисульфидмолибденовые покрытия, в том числе Molykote 3400A.
Испытания показали следующие результаты:
- Изделия с покрытием Molykote 3400A теряют свои свойства при достижении +430 °С, в то время как покрытие MODENGY выдерживает температуры до +500 °С.
- Диаметр пятна износа с MODENGY 2560 – 0,7 мм, с Molykote 3400A – 1,3 мм.
- Коэффициент трения в деталях с покрытием MODENGY 2560 – всего 0,112, а в изделиях с Molykote 3400A – 0,159.
Данные результаты подтверждают эффективность материалов MODENGY в условиях агрессивного воздействия рабочих сред, экстремальных температур и нагрузок, высоких скоростей скольжения.