Капитальный ремонт компрессоров: этапы и мероприятия. Что можно сделать самостоятельно?

Капитальный ремонт компрессоров: этапы и мероприятия. Что можно сделать самостоятельно?

Капитальный ремонт компрессоров: этапы и мероприятия. Что можно сделать самостоятельно?
  1. Назначение и принцип действия компрессоров
  2. Причины выхода компрессоров из строя 
  3. Капитальный ремонт компрессоров

Назначение и принцип действия компрессоров

Для сжатия и перемещения газообразных веществ используют компрессоры. Сложно найти предприятие, на котором не нашлось бы ни одного такого агрегата.

Самое широкое распространение имеют поршневые и винтовые компрессоры. Первые за счет своей неприхотливости к условиям работы и простоты конструкции, вторые благодаря высокой производительности.

Самыми современными и экологичными являются безмасляные аппараты, выпускающие 100% чистый воздух.

Чтобы понять, из-за чего происходит выход оборудования из строя, нужно разобраться с процессом работы.

Поршневые компрессоры состоят из цилиндра, поршня и клапанов, всасывающих и выводящих воздух. Их работа напоминает функционирование насоса. При движении поршень соприкасается с поверхностью цилиндра.

Винтовые устройства имеют более сложные конструкцию и принцип работы. Воздух всасывается клапаном, потом проходит через очищающий фильтр.

Воздух сжимается (ступень низкого давления) и из-за этого нагревается примерно до 200 градусов. Потом он охлаждается с помощью радиатора.

Следующий этап: повторное сжатие ступенью высокого давления и охлаждение. На выходе температура воздуха составляет примерно 25 градусов.

Причины выхода компрессоров из строя 

Работа компрессоров связана с воздействием высоких температур – поршневое устройство нагревается из-за высокой силы трения между поршнем и цилиндром, винтовое работает с горячим воздухом.

При соприкосновении нагретых деталей они разрушаются, деформируются, происходят их схватывания и задиры.

Дополнительные причины выхода оборудования из строя:

  • Несоблюдение условий эксплуатации, в частности длительная непрерывная работа
  • Загрязнение охлаждающих устройств
  • Механические повреждения и дефекты в конструкции
  • Неисправность электрической цепи
  • Коррозия металлических элементов
  • Износ заводского защитного покрытия

Поврежденные роторы винтовых компрессоров

 Рис.1. Поврежденные роторы винтовых компрессоров

Мелкие неисправности можно устранить самостоятельно: очистить клапаны, заменить легкосъемные детали на новые, снизить нагрузку.

При серьезных повреждениях требуется капитальный ремонт.

Капитальный ремонт компрессоров

Мероприятия капитального ремонта:

  • Разборка конструкции, очистка элементов от загрязнений
  • Дефектовка, точное установление причины неисправности
  • Восстановление поврежденных деталей методами наплавки и бандажирования
  • Работы на токарном, фрезерном, шлифовальном станках
  • Замена не подлежащих ремонту деталей
  • Балансировка крутящихся элементов
  • Восстановление заводского разделительного покрытия
  • Сборка компрессора


На заводах-производителях безмасляного компрессорного оборудования на соприкасающиеся элементы наносят специальные сервисные материалы для продления срока их службы.

В процессе функционирования защитный слой может изнашиваться и обязательным этапом ремонта является его восстановление.

Покрытие MODENGY Для деталей ДВССпециалисты по производству и ремонту компрессоров стали использовать антифрикционные твердосмазочные покрытия компании «Моденжи». MODENGY 1007, MODENGY 1014 и MODENGY Для деталей ДВС образуют на деталях сухой слой, кардинально снижающий их износ и не загрязняющий воздух. Материалы обладают повышенной износостойкостью и защищают механизмы весь период их эксплуатации.

Вы можете самостоятельно нанести на поршневые компрессоры покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Предварительно очистите и обезжирьте обрабатываемую поверхность. На ней не должно быть масла, следов нагара, отпечатков пальцев и любых других загрязнений. Встряхните баллон в течение 3 минут после появления стука шариков. Нанесите материал из аэрозольного баллона с расстояния 15-20 сантиметров.


Допускается нанесение нескольких слоев с промежуточной сушкой не менее 20 минут. Покрытие может отверждаться при комнатной температуре. Полная полимеризация происходит в течение 12 часов.


Обработку роторов винтовых компрессоров покрытиями MODENGY 1007 или MODENGY 1014 рекомендуем доверить профессионалам из-за сложности обработки витков и необходимости применения специального оборудования для нанесения и полимеризации материала.

Роторы винтовых компрессоров до и после нанесения покрытия MODENGY

Рис. 2. Роторы винтовых компрессоров до и после нанесения покрытия MODENGY


С помощью капитального ремонта можно полностью восстановить функциональность компрессора до заводского уровня. Нанесение после ремонтных работ специальных сервисных материалов помогает продлить период бесперебойного функционирования оборудования.


Возврат к списку