Капитальный ремонт компрессоров: этапы и мероприятия. Что можно сделать самостоятельно?
- Назначение и принцип действия компрессоров
- Причины выхода компрессоров из строя
- Капитальный ремонт компрессоров
Назначение и принцип действия компрессоров
Для сжатия и перемещения газообразных веществ используют компрессоры. Сложно найти предприятие, на котором не нашлось бы ни одного такого агрегата.
Самое широкое распространение имеют поршневые и винтовые компрессоры. Первые за счет своей неприхотливости к условиям работы и простоты конструкции, вторые благодаря высокой производительности.
Самыми современными и экологичными являются безмасляные аппараты, выпускающие 100% чистый воздух.
Чтобы понять, из-за чего происходит выход оборудования из строя, нужно разобраться с процессом работы.
Поршневые компрессоры состоят из цилиндра, поршня и клапанов, всасывающих и выводящих воздух. Их работа напоминает функционирование насоса. При движении поршень соприкасается с поверхностью цилиндра.
Винтовые устройства имеют более сложные конструкцию и принцип работы. Воздух всасывается клапаном, потом проходит через очищающий фильтр.
Воздух сжимается (ступень низкого давления) и из-за этого нагревается примерно до 200 градусов. Потом он охлаждается с помощью радиатора.
Следующий этап: повторное сжатие ступенью высокого давления и охлаждение. На выходе температура воздуха составляет примерно 25 градусов.
Причины выхода компрессоров из строя
Работа компрессоров связана с воздействием высоких температур – поршневое устройство нагревается из-за высокой силы трения между поршнем и цилиндром, винтовое работает с горячим воздухом.
При соприкосновении нагретых деталей они разрушаются, деформируются, происходят их схватывания и задиры.
Дополнительные причины выхода оборудования из строя:
- Несоблюдение условий эксплуатации, в частности длительная непрерывная работа
- Загрязнение охлаждающих устройств
- Механические повреждения и дефекты в конструкции
- Неисправность электрической цепи
- Коррозия металлических элементов
- Износ заводского защитного покрытия
Рис.1. Поврежденные роторы винтовых компрессоров
Мелкие неисправности можно устранить самостоятельно: очистить клапаны, заменить легкосъемные детали на новые, снизить нагрузку.
При серьезных повреждениях требуется капитальный ремонт.
Капитальный ремонт компрессоров
Мероприятия капитального ремонта:
- Разборка конструкции, очистка элементов от загрязнений
- Дефектовка, точное установление причины неисправности
- Восстановление поврежденных деталей методами наплавки и бандажирования
- Работы на токарном, фрезерном, шлифовальном станках
- Замена не подлежащих ремонту деталей
- Балансировка крутящихся элементов
- Восстановление заводского разделительного покрытия
- Сборка компрессора
На заводах-производителях безмасляного компрессорного оборудования на соприкасающиеся элементы наносят специальные сервисные материалы для продления срока их службы.
В процессе функционирования защитный слой может изнашиваться и обязательным этапом ремонта является его восстановление.
Специалисты по производству и ремонту компрессоров стали использовать антифрикционные твердосмазочные покрытия компании «Моденжи». MODENGY 1007, MODENGY 1014 и MODENGY Для деталей ДВС образуют на деталях сухой слой, кардинально снижающий их износ и не загрязняющий воздух. Материалы обладают повышенной износостойкостью и защищают механизмы весь период их эксплуатации.
Вы можете самостоятельно нанести на поршневые компрессоры покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Предварительно очистите и обезжирьте обрабатываемую поверхность. На ней не должно быть масла, следов нагара, отпечатков пальцев и любых других загрязнений. Встряхните баллон в течение 3 минут после появления стука шариков. Нанесите материал из аэрозольного баллона с расстояния 15-20 сантиметров.
Допускается нанесение нескольких слоев с промежуточной сушкой не менее 20 минут. Покрытие может отверждаться при комнатной температуре. Полная полимеризация происходит в течение 12 часов.
Обработку роторов винтовых компрессоров покрытиями MODENGY 1007 или MODENGY 1014 рекомендуем доверить профессионалам из-за сложности обработки витков и необходимости применения специального оборудования для нанесения и полимеризации материала.
Рис. 2. Роторы винтовых компрессоров до и после нанесения покрытия MODENGY
С помощью капитального ремонта можно полностью восстановить функциональность компрессора до заводского уровня. Нанесение после ремонтных работ специальных сервисных материалов помогает продлить период бесперебойного функционирования оборудования.