Импортозамещение в России. Замена зарубежных смазок и покрытий

Импортозамещение в России. Замена зарубежных смазок и покрытий

Импортозамещение в России. Замена зарубежных смазок и покрытий
  1. Курс на импортозамещение в России. Рынок смазочных составов
  2. Импортные смазки и покрытия: как меняется их доля в российском рынке?
  3. Российские производители смазок и покрытий

Курс на импортозамещение в России. Рынок смазочных составов

Курс на импортозамещение предполагает постепенную замену продукции, произведенной за рубежом, на изготовленную в пределах страны.

Российские предприятия пользуются пластичными и жидкими смазками различного назначения, антифрикционными покрытиями.

Перебои в их поставках приводят к простаиванию оборудования предприятий и снижению выпуска продукции.

Поэтому отечественный рынок смазочных материалов можно назвать одной из важных сфер импортозамещения. Смазочные составы, произведенные внутри страны, должны иметь возможность конкурировать с импортными материалами по качеству изготовления и эксплуатационным характеристикам.


Импортные смазки и покрытия: как меняется их доля в российском рынке?

Импортные смазки и покрытия занимают большую долю российского рынка. Причин этому несколько. Основными среди них являются: прописывание в картах смазок зарубежного оборудования конкретных марок материалов иностранного производства, широкий выбор продукции (рынок отечественных смазочных материалов на определенном этапе развития не мог удовлетворить спрос всех отечественны предприятий), отсутствие проблем с поставками. Имеет место быть и распространенный стереотип о более высоком качестве импортной продукции по сравнению с отечественной.


Ранее смазочных материалов иностранного производства на российских предприятиях было подавляющее большинство.


Сейчас ситуация изменилась, с введением политики импортозамещения фокус внимания российских предприятий сместился с импортных материалов на отечественные.

Это связано с усложнением процесса поставок, зависимостью стоимости зарубежных материалов от курса валют и внешнеэкономической ситуации, что негативно сказывается на бюджете российских предприятий, длительным периодом ожидания доставки продукции, издержками на оплату таможенных сборов, услуг импортеров и другими причинами. Кроме того, применение импортной продукции имеет определенные риски. Зарубежные корпорации не раз отказывали российским предприятиям в поставках вследствие внешнеполитических и иных причин.


Благодаря курсу на импортозамещение и разработке современных отечественных смазок и покрытий, не уступающих импортным, а иногда и выгодно отличающихся от них качеством, отечественные производственные компании могут оптимизировать свой бюджет и улучшить экономическое положение.


Уже в 2020 году количество смазочной продукции российского производства на заводах стало превышать объем иностранной более чем в 2 раза. Со временем данный показатель увеличивается.


Российские производители смазок и покрытий

Преимущества российских смазочных материалов для отечественных предприятий очевидны – главным образом это выгодная относительно стабильная цена, доступность к приобретению и низкие сроки поставок.

В рамках курса на импортозамещение в России были разработаны пути внедрения отечественных материалов для замены зарубежных продуктов.

Предприятия по производству смазок и покрытий готовы предоставить заводам необходимое количество продукции в короткий срок. Поэтому снижается риск остановок работы предприятий из-за отказа зарубежных компаний-производителей в поставке смазочных материалов.


Пластичные и жидкие смазки в России производят несколько крупных компаний, известных не только в рамках страны, но и за рубежом, а также большое количество средних и малых предприятий.


Они выпускают сотни наименований и видов продукции, способной стать заменой импортным аналогам. Нередко отечественные смазки становятся более эффективным решением задач предприятий.

Например, разработка смазок на замену импортных аналогов производилась для колесопрокатных предприятий. Отечественные материалы не только приносят экономическую выгоду, но и имеют увеличенные срок хранения. Импортные смазки сохраняют свою работоспособность всего 2 месяца, в то время как российские аналоги могут храниться до года.

Производство антифрикционных покрытий на территории Российской Федерации распространено не так широко. Материалы, реализующие технологию твердой смазки, разрабатывает и выпускает только компания «Моденжи», которая находится в Брянске.



Компания специализируется не только на производстве антифрикционных твердосмазочных покрытий MODENGY, но и пластичных смазок, очистителей, растворителей. В рамках политики импортозамещения также оказываются услуги по разработке и замене смазочных материалов иностранного происхождения, используемых в узлах оборудования российских предприятий.

На базе компании открыта лаборатория по разработке и испытанию смазочных материалов, включающая машины трения, камеру соляного тумана, программируемые печи и сушильные шкафы, аппараты для определения условной вязкости и пенетрации, температур вспышки в открытом тигле и каплепадения нефтепродуктов.

Там же находятся площадки по нанесению покрытий на детали клиентов, учебный центр.

Антифрикционные твердосмазочные покрытия широко применяются на многих отечественных предприятиях. Они помогают повысить ресурс крепежных изделий, оборудования нефтегазового, энергетического комплексов, атомной, полимерной промышленности, автомобилестроительных заводов, медицинской техники и оснащения многих других предприятий.

Российские производители смазок и покрытий предлагают широкую линейку продукции, способную решить задачи в области снижения трения и износа деталей и повышения их ресурса. Благодаря бесперебойным поставкам и доступной цене на материалы обеспечивается стабильная работа отечественных предприятий.

Возврат к списку