Гильзовка блока цилиндров

Гильзовка блока цилиндров

Гильзовка блока цилиндров
  1. Гильзовка блока цилиндров. Цели и этапы проведения
  2. Мокрые и сухие гильзы
  3. Установка гильз

Гильзовка блока цилиндров. Цели и этапы проведения

Цилиндро-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания состоит из поршней с поршневыми кольцами, а также цилиндров или гильз цилиндров (заводами-изготовителями выпускаются как изначально загильзованные блоки цилиндров, так и незагильзованные устройства).

Поршни с уплотнительными элементами осуществляют возвратно-поступательные движения относительно внутренней поверхности цилиндров. После длительной эксплуатации зеркало цилиндра (его внутренние стенки – рабочая поверхность) повреждается и изнашивается.

Изношенные детали цилиндро-поршневой группы должны своевременно подвергаться восстановлению. От этого зависит компрессия в цилиндрах и эксплуатационные характеристики силового агрегата.


Для устранения дефектов стенок блока цилиндров применяется два метода – расточка и гильзовка.


Первый представляет собой снятие тонкого слоя металла. После этого устанавливаются поршни и поршневые кольца ремонтного размера.

Гильзовка блока цилиндров – операция, осуществляемая при капитальном ремонте двигателя внутреннего сгорания. Она предполагает установку в блок цилиндров специальных вставок, которые выполняют роль стенок блока.

Установка гильз осуществляется в случае расточки цилиндров до максимального ремонтного размера или изначального наличия глубоких повреждений, которые не удается восстановить снятием верхнего слоя металла.

Гильзовке подвергаются как чугунные блоки цилиндров, так и алюминиевые.

Пер установкой вставок гнезда блока цилиндров подвергаются расточке. Внутренний размер гнезда должен быть немного меньше, чем внешний диаметр гильзы, для обеспечения необходимой величины натяга и плотной посадки втулки.

Необходимо обратить внимание на форму гнезда. От правильности геометрии деталей зависит возможность нормального движения поршня относительно внутренней поверхности гильзы. Дефекты гнезда приводят к последующему нарушению формы втулки.


Мокрые и сухие гильзы

В блок цилиндров могут устанавливаться два вида гильз – «сухие» и «мокрые». Они отличаются наличием контакта с системой охлаждения.

«Мокрые» гильзы с одной стороны контактируют с охлаждающей жидкостью. Для предотвращения попадания материала в блок цилиндров и просачивания газов из блока в охлаждающую систему на поверхность гильзы устанавливают уплотнительные элементы.


Загильзованные на этапе производства блоки цилиндров обычно имеют «мокрые» вставки. Они проще поддаются ремонту.


«Сухие» гильзы контакта с охлаждающей жидкостью не имеют. Они, как правило, монтируются в блоки цилиндров, которые на заводах-изготовителях не комплектовались втулками.

Процесс установки таких вставок является довольно трудоемким. Есть несколько вариантов их монтажа.


Установка гильз

Наиболее традиционным и в то же время сложным способом установки «сухих» гильз является горячее гильзование. Этот метод еще называется свободной посадкой.

Его суть заключается в одновременном разогревании стенок блока цилиндров до +150 °С и охлаждении гильзы в жидком азоте. Для предотвращения образования конденсата гильзу обрабатывают специальным средством, после чего вставляют в гнездо.


Гильзовка


В результате обеспечивается плотная посадка втулки в блоке цилиндров при легком вхождении гильзы в гнездо под собственным весом. Иногда может потребоваться постукивание молотком при монтаже.

Для обеспечения простой установки «сухих» гильз без необходимости проведения нагрева и охлаждения деталей можно воспользоваться альтернативным методом.

Установка гильз в этом случае осуществляется с применением сухого смазочного материала, например, MODENGY A-MOLY на основе дисульфида молибдена.

Он наносится на поверхность втулки методом распыления из аэрозольного баллона и формирует тонкий смазочный слой, который снижает коэффициент трения между деталями при гильзовке и предотвращает образование задиров.



Благодаря этому гильза легко вставляется в гнездо и не повреждается в процессе монтажа.

Установка «мокрых» гильз не требует воздействия высоких или низких температур на детали. Вставки с уплотнениями легко демонтируются и устанавливаются без применения дополнительного оборудования.


Мокрая гильза


Втулку следует вставлять медленно без резких движений.

Гильзовка блока цилиндров – одно из основных мероприятий капитального ремонта силового агрегата автомобиля. Проведение операции помогает восстановить работоспособность цилиндро-поршневой группы мотора.

В некоторых случаях ресурс загильзованного блока цилиндров до последующего ремонта превышает срок бесперебойной эксплуатации деталей с завода.

Возврат к списку