Гильзование блока цилиндров: как установить сухую гильзу?

Гильзование блока цилиндров: как установить сухую гильзу?

Гильзование блока цилиндров: как установить сухую гильзу?
  1. Гильзование блока цилиндров
  2. Гильзование цилиндра: процесс установки гильз

Гильзование блока цилиндров

Гильзование блока цилиндров является одним из методов ремонта двигателя. Он заключается в установке новых гильз в блок цилиндров для восстановления его работоспособности.

Гильзы представляют собой металлические полые цилиндрические детали, которые устанавливаются внутрь посадочных гнезд двигателя. Они могут быть изготовлены из различных материалов, таких как чугун, сталь.

Гильзы могут устанавливаться в блоки цилиндров на заводе-изготовителе, как правило, это относится к алюминиевым моторам. Они применяются для увеличения срока службы цилиндров, так как алюминий менее износостойкий, чем чугун или сталь. Также гильзовке подвергаются двигатели в процессе ремонта, которые не были оборудованы втулками на этапе производства.


Отремонтированный мотор


Гильзование блока цилиндров может быть необходимо в случаях, когда цилиндры изношены или повреждены в процессе работы – на их поверхностях образуются задиры и царапины.

Гильзование блока цилиндров производится в сервисных центрах и мастерских с использованием специального оборудования. Процесс включает в себя удаление старых гильз, очистку, расточку цилиндров и установку новых гильз. Новые гильзы должны быть точно подогнаны к размерам цилиндров и установлены с натягом для обеспечения правильной работы двигателя.

Гильзование блока цилиндров может иметь множество преимуществ, поэтому широко распространено в процессе капитального ремонта моторов. Оно позволяет восстановить работоспособность двигателя и продлить его срок службы. Загильзованные моторы продолжают штатно эксплуатироваться на протяжении сотни тысяч километров пробега и более. Кроме того, гильзы могут быть изготовлены из более прочных материалов, что увеличивает надежность двигателя. Гильзование позволяет сэкономить на замене блока цилиндров.


Применение гильз позволяет существенно увеличить количество капитальных ремонтов, которые может выдержать двигатель. Если установка ремонтных поршней большего калибра после расточки блока ограничена (производителями предусмотрено около 3-4 раз), то гильзы можно менять сколько угодно раз.


Моторы гильзуют двумя видами втулок – сухими и мокрыми.

Мокрые гильзы омываются жидкостью из системы охлаждения. Благодаря этому эффективно отводится тепло деталей в процессе эксплуатации. Сухие, наоборот, не омываются и хуже отводят тепло. Однако они позволяют многократно увеличить срок службы мотора.


Гильзование цилиндра: процесс установки гильз

Мокрые гильзы монтируются легко – они без труда запрессовываются и не требуют механической обработки после установки. Для гильзования даже не обязательно демонтировать блок цилиндров.

Сухие же гильзы монтируются намного сложнее. Для их установки необходимо использование дополнительного оборудования.

Посадка с натягом достигается методом запрессовки после термического деформирования компонентов (разогревания блока цилиндров в печи и одновременного охлаждения гильз в жидком азоте) либо путем запрессовки с использованием специальной смазки.

Наиболее технологичным считается способ запрессовки с применением сухого смазочного материала, такого как MODENGY A-MOLY.

Сухой адаптивный смазочный материал MODENGY A-MOLY

Он представляет собой порошок дисульфида молибдена, который смешивается с растворителем и функциональными добавками. Нанесение материала осуществляется на очищенную поверхность гильзы перед запрессовкой.



После испарения растворителя на деталях остается дисульфид молибдена, обладающий высокими разделительными, противозадирными свойствами.

Этот материал облегчает процесс запрессовки, снижая и стабилизируя усилия запрессовки, защищает поверхности от образования задиров при монтаже.

Посадочное гнездо под гильзу перед запрессовкой должно быть качественно зашлифовано, это касается и наружной поверхности гильзы.


Натяг при запрессовке в расточенный цилиндр должен быть равен 0.03-0.04 мм.


После монтажа внутренняя поверхность сухой гильзы подвергается механической обработке – ее растачивают под конкретный поршень.

Возврат к списку