Электромеханический подъемник: принцип работы, обслуживание. Замена гайки подъемника, смазка для винтовой пары

Электромеханический подъемник: принцип работы, обслуживание. Замена гайки подъемника, смазка для винтовой пары

Электромеханический подъемник: принцип работы, обслуживание. Замена гайки подъемника, смазка для винтовой пары
  1. Электромеханический подъемник: принцип работы и особенности
  2. Обслуживание и замена несущих гаек. Смазка винтового подъемника
  3. Обслуживание и испытания винтового подъемника

Электромеханический подъемник: принцип работы и особенности

Одной из самых популярных моделей автомобильных подъемников на сервисах являются электромеханические (винтовые) устройства.

Они осуществляют подъем и опускание транспортных средств во время технического обслуживания и ремонта за счет передачи «винт-гайка» скольжения.

Привод ходового винта осуществляется с помощью электродвигателя.

Основными элементами конструкции винтового подъемника являются каретка, несущие (ходовые) гайки, страховочные гайки, ходовые винты, электроприводы, стойки, подъемные лапы, пульты управления с кнопками, выключатели, цепь синхронизации.


Винтовой подъемник


В каждой стойке размещаются ходовой винт, каретка, перемещающаяся внутри стоек за счет ходовых винтов, электродвигатель. Стойки соединяются сварной рамой. Между ними устанавливается цепная передача для синхронизации движения кареток.


Надежность работы автоподъемника зависит от состояния несущих гаек – элементов, осуществляющих передачу усилия от винта к каретке. Они могут быть выполнены из полиамида повышенной прочности, бронзы. Эти детали выходят из строя наиболее часто и требуют тщательного обслуживания.


Гайка для автоподъемника мало напоминает обычную крепежную гайку – она выглядит как брусок или цилиндр с резьбовой внутренней поверхностью.

Для обеспечения безопасной эксплуатации подъемников в конструкции предусматриваются страховочные гайки. Они начинают удерживать автомобили в случаях обрыва основной несущей гайки, предотвращая падение.


Обслуживание и замена несущих гаек. Смазка винтового подъемника

При замене несущей гайки следует выбирать оригинальный ремонтный комплект от производителя, разработанный для конкретной модели автоподъемников.

Гайки для электромеханических подъемников отличаются не только материалом изготовления, но и габаритами, расположением технологических отверстий, шагом и направлением резьбы, диаметром. Каждое изделие разрабатывается под винт с расчетом необходимой грузоподъемности конструкции для обеспечения надежной и долговременной работы.

Так как несущие гайки являются самым нагруженным элементом автомобильного подъемника, а их состояние напрямую влияет на безопасность эксплуатации оборудования, необходимо постоянно следить за степенью износа.

В большинстве типов электромеханических подъемников в нижнем положении кареток через смотровое окно можно оценить состояние несущих гаек, их расстояние до стопорной гайки.

Проверка состояния гайки, а также наличия смазочного материала на деталях осуществляется ежедневно.

При оседании несущей гайки на несколько миллиметров дальнейшая эксплуатация подъемника запрещена, требуется замена гаек. Это требование прописывается в инструкциях на подъемники.


Выбор смазки для винтового подъемника – актуальный вопрос. Современные типы смазочных материалов позволяют значительно снизить истирание несущей гайки и винта, повысить срок службы и межремонтные интервалы подъемников.


Для обслуживания винтовых подъемников все чаще применяют так называемые сухие смазки, главным преимуществом которых является отсутствие налипания пыли.

Накопленные в пластичных смазках мелкие абразивные частицы из внешней среды выступают дополнительным фактором, провоцирующим износ трущихся частей, особенно в условиях высоких нагрузок.

Для обслуживания узлов автоподъемников – ходовых винтов, цепей, подшипников, направляющих – эффективно применяется сухая смазка с дисульфидом молибдена MODENGY A-MOLY.



Состав распыляется из аэрозольного баллона на ходовые винты без разборки узлов. Рекомендуется предварительно нанести на детали очиститель металла для удаления загрязнений и остатков старой смазки.

В процессе трения частицы твердого смазочного материала (дисульфида молибдена) ориентируются в направлении скольжения, выравнивают микрорельеф поверхности, заполняя впадины.


Смазочный порошок мигрирует по всей площади детали, попадая даже на труднодоступные участки, и формирует тонкую смазочную пленку, снижающую коэффициент трения и повышающую несущую способность.

Смазка с дисульфидом молибдена может использоваться в паре трения «металл-металл». Для формирования распределенной смазочной пленки смазку необходимо приработать на холостом ходу.


Обслуживание и испытания винтового подъемника

До установки при транспортировке и хранении необходимо избегать попадания атмосферных осадков на детали подъемников, содержания в помещениях вместе с веществами, вызывающими коррозионное разрушение металла.

При монтаже подъемника необходимо следовать инструкции производителя, рекомендуется установка оборудования профессионалами.


Раз в год проводится техническое освидетельствование подъемника для проверки наличия или отсутствия повреждений, влияющих на безопасную эксплуатацию установки.


Освидетельствование включает в себя два вида испытаний – статические и динамические.

В раках статических испытаний груз выдерживается на высоте в течение 20 минут, в рамках динамических осуществляются несколько подъемов-опусканий груза.

После проведения испытаний электромеханический подъемник проверяют отсутствие деформаций.

При эксплуатации запрещается перегружать автоподъемник. Это может сказаться на безопасности работы с грузами.

Первостепенное значение в обеспечении длительной работы электромеханических подъемников оказывает смазывание. Необходимо тщательно очищать поверхности, подвергаемые смазыванию. При использовании пластичных и жидких смазок важно не допускать попадания посторонних частиц, защищать открытые узлы.

Возврат к списку