Дроссельная заслонка: ремонт своими руками

Дроссельная заслонка: ремонт своими руками

Дроссельная заслонка: ремонт своими руками
  1. Дроссельная заслонка: назначение и разновидности
  2. Что включает в себя ремонт дроссельной заслонки механического типа?
  3. После чистки заслонки

Дроссельная заслонка: назначение и разновидности

Дроссельная заслонка – важнейшая деталь системы впуска моторов автомобильной техники. Она регулирует количество поступаемого в цилиндры силового агрегата воздуха, который необходим для воспламенения горючего.

Упрощенно дроссельную заслонку можно представить как металлическую пластину, расположенную перпендикулярно корпусу, которая полностью перекрывает поступление воздуха либо открывается на определенный угол (до 90 градусов).


В автомобилях устанавливается два вида заслонок: с механическим или электронным приводом.


Первый тип соединяется с педалью газа напрямую через тросы, второй меняет положение по команде от блока управления, датчики которого собирают информацию для расчета необходимого для поддержания нормальной работы мотора воздуха.

Механическая дроссельная заслонка ломается редко, но регулярно загрязняется и может истираться. Поэтому под самостоятельным ремонтом дроссельного узла обычно понимается процесс восстановления его работоспособности путем удаления отложений, а также устранения зазора при его наличии.

Источниками загрязнений являются картерные газы, содержащие в себе частицы масла, а также поступающий из атмосферы воздух с мелкими частицами пыли, которые не были задержаны воздушным фильтром.

Электронный же узел загрязняется реже, а также меньше подвергается износу (как правило, между заслонкой и корпусом выдерживается зазор, через который на холостом ходу в мотор поступает воздух для стабилизации оборотов). Однако слабым местом таких устройств являются электроника и датчики, которые самостоятельно ремонтировать не рекомендуется.


Что включает в себя ремонт дроссельной заслонки механического типа?

Избежать загрязнения узла невозможно, поэтому раз в 50-100 тысяч километров пробега необходимо проводить чистку дроссельной заслонки.

Важно учесть, что до появления характерных признаков загрязнения дросселя самостоятельно в работу механизма вмешиваться не рекомендуется.

Если появляются скачки оборотов на холостом ходу, двигатель запускается тяжело и начинает глохнуть, транспортное средство на малой скорости дрожит, а время отклика на нажатие педали газа увеличивается, значит пришло время провести ремонт дроссельной заслонки.


Основными этапами являются демонтаж узла, чистка дроссельной заслонки и датчиков при необходимости, устранение зазора, сборка и проверка работы.


Демонтаж осуществляется в соответствии с инструкцией. Данный этап обязателен для качественной промывки дросселя. Возможна очистка заслонки без ее снятия, однако эта мера допустима лишь в качестве временной.

Для очистки дроссельной заслонки необходимо иметь очиститель. Это может быть как универсальная химия, так и специально разработанный для удаления плотных масляных отложений с дросселя материал.

Предпочтительно использовать очистители для дроссельных заслонок, так как они позволяют быстро и качественно избавиться от загрязнений и гарантированно обладают совместимостью с конструкционными материалами узла.

По отзывам пользователей, удобнее всего применять очистители в аэрозольных баллонах. Они смывают отложения мощной струей жидкости.


Очиститель для дроссельной заслонки


Если загрязнения прочно удерживаются на заслонке, то химию наносят на несколько минут, после чего стирают тканью или ветошью.

Может понадобиться несколько нанесений материала. Запрещается ускорять процесс очистки применением абразива, щеток и др. Они царапают поверхности деталей и могут стереть заводское покрытие заслонки.


После чистки заслонки

После снятия слоя отложений необходимо осмотреть узел на предмет наличия выработки между пластиной и телом.

Для предотвращения истирания сопряженных элементов некоторые производители используют специальное покрытие. Оно может повреждаться после длительной эксплуатации деталей.


Заводское покрытие дроссельной заслонки


Если выработка видна на «просвет», то необходимо ее заполнить для предотвращения проблем. Через появившееся отверстие будет проходить лишний воздух, нарушая стабильность оборотов, работу электронного блока и двигателя в целом.

Устранение зазора предприимчивые автолюбители осуществляют разными методами: применяют шпатлевку и даже лак для ногтей. Однако делать это категорически не рекомендуется: отколовшиеся от поверхности заслонки материалы попадают вместе с воздухом в цилиндры, что приводит к неблагоприятным последствиям. Кроме того, срок нормальной работы узла при таком способе ремонта крайне мал.


Заполнение зазора необходимо осуществлять только с помощью специально разработанных для этой задачи материалов. Для самостоятельного ремонта был выпущен набор MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия.


В нем содержится эффективный очиститель, который используется на этапе удаления загрязнений, а также антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена.

При правильном нанесении покрытие прочно сцепляется с заслонкой и телом дросселя, удалить его без применения специальной химии или механических методов затруднительно. Поэтому риск попадания посторонних веществ в мотор вместе с воздухом исключен.



Применение покрытия позволяет повысить плавность открывания заслонки, снизить количество отложений, увеличить чувствительность узла, и, главное, устранить зазор и предотвратить истирание контактирующих поверхностей – повысить срок службы заслонки.


Чистка и устранение люфта на электронных дроссельных заслонках, не имеющих зазора с завода, проводится по той же схеме. Однако после установки механизм нуждается в адаптации.


В процессе работы со слоем загрязнений на деталях электронный блок управления подбирает новые оптимальные режимы работы заслонки, которые позволяют получать необходимый объем воздуха.

Если не провести сброс настроек после установки чистой заслонки, то пластина будет открываться на слишком большой угол, пропуская в систему чрезмерное количество воздуха.

В некоторых моделях автомобилей для сброса настроек достаточно выключить аккумулятор на непродолжительное время. Часть же транспортных средств для изменения параметров требует подключения к диагностическому оборудованию. В последнем случае, скорее всего, понадобится помощь специалистов.

Возврат к списку