Дроссельная заслонка: чистим и устраняем зазор самостоятельно

Дроссельная заслонка: чистим и устраняем зазор самостоятельно

Дроссельная заслонка: чистим и устраняем зазор самостоятельно
  1. Дроссельная заслонка: особенности эксплуатации узла
  2. Ремонт дроссельной заслонки своими руками
  3. Что делать после чистки заслонки?

Дроссельная заслонка: особенности эксплуатации узла

Дроссельная заслонка – это главный элемент впускной системы мотора, который представляет собой канал для подачи воздуха в цилиндры двигателя. Проходное сечение регулируется поворотом металлической пластины толщиной около миллиметра.

Кислород необходим для создания топливно-воздушной смеси. От ее качества зависят скоростные и другие эксплуатационные параметры автомобиля.


Заслонка способна поворачиваться на 90 градусов. Она открывается на максимальный угол при нажатой до упора педали газа. Если акселератор не приведен в работу, то узел остается закрытым – обеспечивает герметичность системы, не пропуская кислород.


Так работает дроссель с механическим приводом. За поддержание работы мотора без движения автомобиля отвечает регулятор холостого хода – клапан, который впускает небольшое количество кислорода для создания топливовоздушной смеси.

Электронные дроссельные заслонки не оснащаются регулятором холостого хода. За поддержание работы силового агрегата отвечает только заслонка, которая и на холостом ходу открывается на небольшой угол.

Дроссели, особенно механические, не подвергаются сильному износу. Однако со сторон впускного коллектора и воздушного фильтра на детали попадают загрязнения: частицы масла, смешанные с картерными газами, мелкая пыль, которую не смог задержать фильтр, присадки некачественного топлива, выпадающие в осадок и тд.


Загрязненная дроссельная заслонка


Для обеспечения стабильной работы дроссельной заслонки необходимо следить за ее чистотой и герметичностью в закрытом положении.

Проводить чистку дросселя рекомендуется примерно раз в 50 тысяч километров пробега. Если автомобиль уже долго находится в эксплуатации или работает в экстремальных режимах, то периодичность очисток нужно увеличить.


Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Ремонт дроссельной заслонки в большинстве случаев заключается в ее очистке и восстановлении герметичности. После этого удается вернуть работоспособность механизма.

В продаже есть специальный ремкомплект, который содержит материалы для самостоятельного восстановления дросселя. Это набор MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия. Он получил положительные отзывы от автолюбителей, они отметили как удобное применение, так и длительную стабильную работу заслонки после применения материалов.

Набор MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия

Далее разберем ремонт дроссельной заслонки с применением материалов из набора. При использовании других составов процесс восстановления узла не будет кардинально отличаться.

Детали дросселя нужно демонтировать, отсоединить все патрубки, открутить крепежные детали. Так как узел располагается в легкодоступном месте, снимать дополнительные механизмы для доступа к необходимым элементам не требуется.

Для удаления отложений используем очиститель дроссельной заслонки. Он фасуется в аэрозольный баллон для удобства применения.

Распыляем содержимое на детали с расстояния примерно 10 сантиметров. Благодаря мощной струе загрязнения эффективно удаляются уже при первом нанесении очистителя.


Нанесение очистителя


Продолжаем обрабатывать детали до момента полного удаления отложений. Для устранения прочно сцепленных загрязнений, например, нагара, можно нанести очиститель на салфетку и не прилагая больших усилий потереть пятно.

После очистки заслонки поверхности нельзя трогать голыми руками, так как далее следует процедура устранения зазора заслонки.


Что делать после чистки заслонки?

После чистки заслонки осматриваем дроссель. Слой загрязнений часто скрывает за собой щель, которая образуется вследствие возникновения осевого люфта.


Выработка дроссельной заслонки

Его заполнение является обязательным условием обеспечения нормального функционирования дроссельной заслонки. Пропуск лишнего воздуха на холостом ходу и при небольшом угле открытия пластины приводит к сбоям в работе ЭБУ при расчете подачи горючего и повышенному расходу топлива, обеднению топливовоздушной смеси, снижению динамики разгона автомобиля.

Размер выработки чаще всего не превышает миллиметра. Она заполняется методом нанесения антифрикционного покрытия. С подробной инструкцией можно ознакомиться в видеоролике.



Нанесение материала в 1-2 слоя позволяет вернуть герметичность механизма, повысить его чувствительность, снизить износ трущихся поверхностей и продлить период между обслуживаниями узла.

После восстановления заслонки параметры работы мотора могут оптимизироваться не сразу. Должен пройти период приспособления к новым условиям. Адаптация электронного дросселя проводится при помощи специализированного оборудования.

Иногда даже после ремонта заслонки ЭБУ совершает ошибки. Это может быть связано с поломкой датчика положения дроссельной заслонки. Он передает в систему информацию об угле открытия пластины, а ЭБУ в соответствии с этими данным рассчитывает поступающее через проходное сечение количество кислорода. Замена данного датчика осуществляется в сервисном центре.

Самостоятельное восстановление дроссельного узла дает возможность сэкономить на замене элементов. Своевременный ремонт заслонки и контроль за ее состоянием позволяют обеспечить длительный ресурс деталей.

Возврат к списку