Что такое «легкая авиация»?
- Легкая авиация: какие аппараты она включает?
- Поршневые авиадвигатели
Легкая авиация: какие аппараты она включает?
Класс летательных аппаратов под названием «легкая авиация» включает в себя воздушные суда с максимальной взлетной массой до 5,7 кг.
Термин «легкая авиация» не закреплен ни в одном законодательном акте и является собирательным понятием воздушных судов относительно небольшой взлетной массы. «Легкую авиацию» также называют «малой», «частной», «деловой».
Как правило, летательные аппараты «легкой авиации» находятся в частном владении для осуществления коммерческой деятельности или личного пользования.
Конструкция воздушного судна состоит из двигателя, движителя, корпуса, аэродинамических поверхностей, повышающих управляемость, крыльев, радиоэлектронного оборудования, шасси.
Движителем (устройством, преобразующим энергию двигателя в работу по перемещению воздушного судна) является воздушный винт. Его лопасти, вращаясь, захватывают и отбрасывают воздух в направлении, противоположном движению.
Главным агрегатом в летательном аппарате является двигатель. В суда малой авиации устанавливаются поршневые авиадвигатели.
Поршневые авиадвигатели
Принцип действия поршневого авиадвигателя идентичен обычному двигателю автомобиля. Однако конструкция устройств отличается.
Для функционирования самолета в двигатель устанавливается от 4 до 24 поршней, которые совершают возвратно-поступательное движение в цилиндрах под воздействием газов высокого давления, образуемых в результате сгорания топливно-воздушной смеси.
Перемещение поршней через шатун и коленвал передается на движитель, в случае самолетов малой авиации это винт.
Двигатель самолета обладает большой мощностью и выполняется из материалов увеличенной прочности и надежности, эффективно работает даже в перевернутом состоянии.
В зависимости от расположения цилиндров поршневые авиадвигатели подразделяются на рядные и звездообразные (в которых детали располагаются по окружности).
В современных воздушных судах малой взлетной массы преимущественно используются звездообразные двигатели с 7-9 цилиндрами. Они легче, чем рядные устройства, что очень важно в сфере авиации.
Поршневые авиадвигатели использовались в летательных аппаратах с самого начала их появления. Однако после разработки турбореактивных силовых агрегатов поршневые устройства стали отходить на второй план.
Обслуживание поршневых авиадвигателей
Чтобы главный силовой агрегат самолета служил долго и бесперебойно, необходимо обеспечивать его качественное смазывание.
Детали механизмов работают в сложных условиях, таких как очень высокие температуры, нагрузки и давления.
Для снижения износа деталей по двигателю циркулирует специальное высоковязкое авиационное масло, которое подвергается высокой степени очистки.
Чтобы повысить надежность и срок работы главных подвижных элементов авиадвигателей – поршней – применяются авиационные покрытия.
Эти материалы создают сухой смазочный слой, который снижает износ деталей в экстремальных условиях работы.
На юбки поршней авиационных двигателей наносятся покрытия MODENGY 1007, изготовленное на основе класса полимеров с повышенной термостойкостью и выдающимся комплексом трибологических свойств, и MODENGY 1003.
Покрытия уменьшают трение при перемещении поршня и перекладке, когда на него воздействуют большие боковые усилия.