Что такое «легкая авиация»?

Что такое «легкая авиация»?

Что такое «легкая авиация»?
  1. Легкая авиация: какие аппараты она включает?
  2. Поршневые авиадвигатели

Легкая авиация: какие аппараты она включает?

Класс летательных аппаратов под названием «легкая авиация» включает в себя воздушные суда с максимальной взлетной массой до 5,7 кг.

Термин «легкая авиация» не закреплен ни в одном законодательном акте и является собирательным понятием воздушных судов относительно небольшой взлетной массы. «Легкую авиацию» также называют «малой», «частной», «деловой».

Как правило, летательные аппараты «легкой авиации» находятся в частном владении для осуществления коммерческой деятельности или личного пользования.


Конструкция воздушного судна состоит из двигателя, движителя, корпуса, аэродинамических поверхностей, повышающих управляемость, крыльев, радиоэлектронного оборудования, шасси.


Движителем (устройством, преобразующим энергию двигателя в работу по перемещению воздушного судна) является воздушный винт. Его лопасти, вращаясь, захватывают и отбрасывают воздух в направлении, противоположном движению.


Винт самолета


Главным агрегатом в летательном аппарате является двигатель. В суда малой авиации устанавливаются поршневые авиадвигатели.

Поршневые авиадвигатели

Принцип действия поршневого авиадвигателя идентичен обычному двигателю автомобиля. Однако конструкция устройств отличается.

Для функционирования самолета в двигатель устанавливается от 4 до 24 поршней, которые совершают возвратно-поступательное движение в цилиндрах под воздействием газов высокого давления, образуемых в результате сгорания топливно-воздушной смеси.

Перемещение поршней через шатун и коленвал передается на движитель, в случае самолетов малой авиации это винт.

Двигатель самолета обладает большой мощностью и выполняется из материалов увеличенной прочности и надежности, эффективно работает даже в перевернутом состоянии.

В зависимости от расположения цилиндров поршневые авиадвигатели подразделяются на рядные и звездообразные (в которых детали располагаются по окружности).

В современных воздушных судах малой взлетной массы преимущественно используются звездообразные двигатели с 7-9 цилиндрами. Они легче, чем рядные устройства, что очень важно в сфере авиации.


Звездообразный поршневой авиадвигатель


Поршневые авиадвигатели использовались в летательных аппаратах с самого начала их появления. Однако после разработки турбореактивных силовых агрегатов поршневые устройства стали отходить на второй план.


Обслуживание поршневых авиадвигателей

Чтобы главный силовой агрегат самолета служил долго и бесперебойно, необходимо обеспечивать его качественное смазывание.

Детали механизмов работают в сложных условиях, таких как очень высокие температуры, нагрузки и давления.

Для снижения износа деталей по двигателю циркулирует специальное высоковязкое авиационное масло, которое подвергается высокой степени очистки.


Чтобы повысить надежность и срок работы главных подвижных элементов авиадвигателей – поршней – применяются авиационные покрытия.


Эти материалы создают сухой смазочный слой, который снижает износ деталей в экстремальных условиях работы.

Поршни авиационных двигателей

На юбки поршней авиационных двигателей наносятся покрытия MODENGY 1007, изготовленное на основе класса полимеров с повышенной термостойкостью и выдающимся комплексом трибологических свойств, и MODENGY 1003.

Покрытия уменьшают трение при перемещении поршня и перекладке, когда на него воздействуют большие боковые усилия.

Возврат к списку