Чистка заслонки: выявление необходимости и процесс очистки дроссельного узла

Чистка заслонки: выявление необходимости и процесс очистки дроссельного узла

Чистка заслонки: выявление необходимости и процесс очистки дроссельного узла
  1. Чистка заслонки: когда она необходима?
  2. Промывка дроссельной заслонки
  3. Смазка дросселя

Дроссельная заслонка – это круглая пластина, которая обеспечивает пропуск определенного количества воздуха в цилиндры бензинового мотора транспортного средства для создания топливовоздушной смеси.

Она может поворачиваться на 90 градусов, изменяя количество пропускаемой среды либо вовсе перекрывая ее поток.

Воздух необходим для обеспечения воспламенения горючего для работы двигателя. От правильного функционирования заслонки зависит стабильность оборотов мотора, динамика разгона автомобиля, его мощность и многие другие параметры.


Дроссельные заслонки


В процессе работы на поверхности дроссельной заслонки оседают различные загрязнения. Например, при заливании некачественного топлива после сгорания топливовоздушной смеси образуется осадок, который откладывается на деталях дроссельного узла.


Одним из главных источников загрязнений является масляная пыль, которая попадает со стороны картера через патрубок вентиляции картерных газов.


Отложения мешают дроссельной заслонке герметично закрываться и плавно открываться. Это, несомненно, оказывает влияние на процесс создания топливовоздушной смеси и функционирование двигателя.


Чистка заслонки: когда она необходима?

Необходимость в чистке дроссельной заслонки можно определить по нескольким явным показателям.

На холостом ходу мотора обороты начинают «скакать». Это происходит из-за пропуска лишнего воздуха в систему.

В режиме холостого хода двигателя дроссельная заслонка должна находиться в закрытом положении. Из-за слоя налета из грязи и масла она не может герметично перекрыть поток воздуха в двигатель.


Загрязнение дросселя


На холостом ходу за пропуск воздуха в мотор отвечает регулятор холостого хода. Излишние потоки воздуха из дроссельной заслонки приводят к повышению расхода топлива, нарушению в работе электронного блока управления.

Регулятор массового расхода воздуха сигнализирует о пропуске чрезмерного количества воздуха. Система начинает подавать увеличенный объем горючего для смешивания с воздухом. Следствием становится повышение оборотов.

После того как ЭБУ понимает ошибку, количество горючего уменьшается, обороты падают. Этот процесс приобретает цикличный характер.

Также отложения могут уменьшать количество поступаемого воздуха, необходимого для работы мотора – мешать полному открытию пластины.


Если автомобиль начинает заводиться с трудом, «глохнуть», дергаться на низкой скорости при нажатии на педаль газа, значит необходимо проверить дроссельный узел.


Не всегда причина кроется именно в заслонке, неполадки случаются и с датчиком дроссельной заслонки, приводом и другими деталями. Нужно убедиться в работоспособности всех элементов дроссельного узла.


Промывка дроссельной заслонки

Эффективная промывка дроссельной заслонки возможно лишь в случае полного демонтажа узла. Чистка без снятия дросселя теоретически возможна, но она не даст хорошего результата.

Для удаления отложений и нагара с дросселя необходима специальная химия, так как плотная пленка масла и грязи сложно поддается очистке.

Существуют специальные Очистители для дроссельных заслонок, состав которых специальным образом подобран для удаления именно такого вида отложений.

Средством необходимо залить заслонку и корпус и немного подождать. После этого детали протираются ветошью или мягкой тканью для удаления особо сильных загрязнений.


Нанесение очистителя на дроссельную заслонку


Важно не прилагать больших усилий и не использовать агрессивные механические методы очистки, так как можно повредить поверхность заслонки и защитное заводское покрытие.

Нанесение состава осуществляет до тех пор, пока с деталей не удалятся все отложения и нагар.

Чистая заслонка должна просохнуть в течение нескольких минут для испарения чистящего состава.

Чистую заслонку необходимо осмотреть. Если между заслонкой и корпусом нет видимого просвета, а слой дисульфидмолибденовой заводской смазки на краях пластины сохранил свою целостность (темно-серый слой, внешне похожий на краску), то такую заслонку можно устанавливать обратно, пропуская процесс ее смазывания.

В случаях, когда покрытия на краях заслонки нет и/или между заслонкой и корпусом образовался зазор, то необходимо провести нанесение смазочного материала.


Поврежденное заводское покрытие


Установка дроссельной заслонки без защитного покрытия приведет к заеданию и быстрому износу механизма.

Работа дроссельного узла с зазором приведет к пропуску лишнего воздуха и некорректной работе системы.


Смазка дросселя

После чистки дроссельной заслонки приступают к нанесению смазочного материала. Он предотвратит истирание сопряженных частей дроссельного узла в процессе его эксплуатации.

Для дроссельной заслонки не подходят традиционные смазочные материалы – жидкие и пластичные смазки. В данном узле применяются составы, реализующие технологию твердой смазки.

Хорошим решением для обеспечения длительной бесперебойной работы дроссельной заслонки является применение набора MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия.

Он содержит все необходимые для восстановления дроссельного узла материалы – баллоны с очистителем и покрытием, перчатки.



Применение покрытия для дроссельной заслонки позволяет минимизировать трение контактирующих поверхностей и их износ, повысить герметичность узла и чувствительность заслонки, предотвратить заедание.

Материал заполняет зазор, который образуется из-за наличия осевого люфта. Через пространство между заслонкой и корпусом в этом случае поступает чрезмерное количество воздуха, что приводит к сбоям в работе электронного блока управления, обеднению топливовоздушной смеси, нестабильным оборотам.

Данное покрытие может стать заменой заводского защитного покрытия, которое наносят производители деталей для снижения трения сопряженных частей.

Заводская смазка дросселя может истираться вследствие длительной эксплуатации заслонки либо неаккуратного удаления нагара.

Возврат к списку