Чистка дросселя: самостоятельно устраняем плавающие обороты на холостом ходу

Чистка дросселя: самостоятельно устраняем плавающие обороты на холостом ходу

Чистка дросселя: самостоятельно устраняем плавающие обороты на холостом ходу
  1. Где находится и для чего нужен дроссель в автомобиле?
  2. Чистка дросселя
  3. После чистки дросселя

Где находится и для чего нужен дроссель в автомобиле?

Дроссель представляет собой узел системы впуска воздуха в цилиндры автомобиля.

Он дозирует количество воздуха, которое необходимо для образования топливо-воздушной смеси из бензина и кислорода. Воздух помогает смеси воспламениться.

Дроссель располагается между впускным коллектором и воздушным фильтром. Ее легко самостоятельно снять без разборки других механизмов.

Дроссельный узел состоит из следующих основных элементов:

  • Металлического корпуса, объединяющего все компоненты в систему
  • Дроссельной заслонки – металлической пластины толщиной около одного миллиметра, которая способна поворачиваться на 90 градусов
  • Датчика положения дроссельной заслонки, передающего информацию об угле открытия заслонки в электронный блок управления для расчета необходимого количества горючего
  • Регулятора холостого хода (на механических заслонках) – клапана, который обеспечивает пропуск воздуха для поддержания работы мотора на холостом ходу
  • Оси, обеспечивающей вращение, с двумя крепежными элементами
  • Патрубков

Ввиду особенностей места расположения дросселя на заслонку попадают загрязняющие частицы. С одной стороны картерные газы, содержащие частицы масла, с другой – мелкая пыль, которая не задерживается в воздушном фильтре.

Отложения мешают заслонке герметично закрываться и перекрывают поток воздуха при открытии пластины на небольшой угол.


Отложения на дроссельной заслонке


Это приводит к скачкам оборотов на холостом ходу. Конструкцией предусмотрено, что механический дроссель не должен пропускать воздух в цилиндры на холостом ходу мотора. Его работоспособность поддерживается регулятором холостого хода.

Так как в систему при негерметичном закрытии заслонки попадает лишний воздух, ЭБУ начинает выпускать повышенный объем горючего для создания топливно-воздушной смеси. Следствием становится повышение оборотов.

После того как блок управления распознает ошибку, подача топлива снижается, обороты падают. Этот процесс повттряется многократно. Автомобилисты замечают значительные скачки стрелки тахометра.

Кроме скачков оборотов на холостом ходу, необходимость в чистке заслонки определяется по следующим признакам:

  • Рывки транспортного средства на малой скорости или холостом ходу
  • Мотор глохнет без объективных причин
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Система долго реагирует на нажатие педали газа

При наличии указанных неисправностей необходимо очистить дроссель от загрязнений. Для профилактики сбоев в работе системы впуска можно проводить операцию каждые 50-100 километров пробега в зависимости от стиля вождения. Чем он агрессивнее, тем чаще придется чистить узел.


Чистка дросселя

Для промывки дросселя понадобятся следующие материалы: отвертки для снятия деталей, очиститель, ветошь или салфетки, широкая емкость.

Для начала дроссель необходимо снять с мотора. Из патрубка с охлаждающей жидкостью может начать вытекать антифриз, будьте к этому готовы.


Очиститель дроссельной заслонки

Жидкость для промывки деталей должна быть подобрана специально для этих целей. Это может быть средство для карбюратора либо Очиститель дроссельной заслонки. Эффективный материал содержится в наборе MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия.

Набор MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия

Применение специализированных составов для чистки заслонки позволяет удалить сложные загрязнения: нагар, прочно сцепленные с поверхностью дросселя отложения.

Удобнее всего пользоваться очистителями в аэрозольных баллонах. Они легки в применении, экономно расходуются, за счет сильной струи позволяют быстро снимать отложения.

Повторять нанесение очистителя нужно до полного удаления загрязнений и нагара. Для экономии средства и облегчения очистки жидкость можно оставить на деталях на некоторое время для воздействия.

Не рекомендуется пользоваться металлическими щетками, соскабливать загрязнения острыми инструментами и применять другие агрессивные способы очистки. Это может повредить поверхности дросселя.

Также при очистке нужно обратить внимание на края заслонки. Если на них есть ровный прочный слой серого цвета – счищать его не нужно. Это заводское защитное покрытие, которое используется для снижения износа деталей. Оно наносится не всеми производителями автокомпонентов.

Удалять данную пленку можно только в одном случае – если она износилась и требует обновления. Это осуществляется после чистки дроссельной заслонки.


После чистки дросселя

Чистый дроссель необходимо осмотреть на наличие люфта между корпусом и заслонкой. Если он видим на просвет, его необходимо устранить.

Дело в том, что очистка загрязнений не поможет восстановить стабильность оборотов на холостом ходу и другие эксплуатационные характеристики автомобиля, если в дросселе есть щель.


Просвет в дросселе


Через зазор будет проходить лишний воздух, не предусмотренный ЭБУ, что будет мешать нормальному функционированию мотора.

Самостоятельно устранить зазор на дросселе легче, чем кажется.

Для этого был выпущен набор MODENGY. Он содержит в себе очиститель для дросселя, а также антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена.

Покрытие удобно наносится распылением и сохнет при комнатной температуре. Подробная инструкция по применении материала содержится в видео и на странице товара.



Заводское покрытие помогает предотвратить образование зазора, однако по мере эксплуатации дросселя оно истирается. Поэтому, если зазора между деталями нет, но слой материала на краях пластины потерял свою целостность, его нужно восстановить с помощью антифрикционного покрытия.

На заслонку, на которой изготовителем не было предусмотрено создание защитной пленки, также можно нанести материал для снижения трения. Благодаря этому значительно повысится ресурс деталей.

Антифрикционное покрытие на дроссельной заслонке выполняет следующие функции:

  • Снижает износ трущихся частей и увеличивает ресурс дроссельного узла
  • Повышает скорость реагирования на нажатие акселератора
  • Помогает отремонтировать заслонку – устранить зазор. Эксплуатационные характеристики дросселя с антифрикционным покрытием не уступают характеристикам новых деталей

Самостоятельная чистка заслонки и ее ремонт не доставляют трудностей и позволяют сэкономить на восстановлении работоспособности системы впуска. Однако проводить такие работы рекомендуется с дросселем с механическим приводом. Электронный механизм требует сложной адаптации после ремонта, которую зачастую не получается произвести качественно своими силами.

Возврат к списку