Автомобильный кран: разновидности и этапы обслуживания

Автомобильный кран: разновидности и этапы обслуживания

Автомобильный кран: разновидности и этапы обслуживания
  1. Автомобильный кран: назначение
  2. Обслуживание автокрана

Автомобильный кран: назначение

Автомобильный кран – это вид спецтехники, предназначенный для осуществления дорожных, погрузочных, строительных и других работ, главной функцией которого является подъем грузов на большую высоту.

Грузовой автомобиль с краном может осуществлять поднятие объектов весом от 5 до 2000 тонн. Степень грузоподъемности автокрана и другие его эксплуатационные характеристики, такие как высота подъема, скорость проведения работ и габариты транспортного средства при перемещении с одной площадки на другую зависят от особенностей его главного рабочего элемента – стрелы.


Стрела автокрана

Стрела автокрана – это продольный подъемный механизм, передающий усилие от привода к грузу. За счет него осуществляется перемещение объектов.

Стрелы автокранов бывают следующих основных видов:

  • Башенные – стрела автокрана закрепляется на вертикальной металлической установке
  • Решетчатые – разборные устройства, которые состоят из нескольких секций, монтируемых на площадке и демонтируемых при транспортировке
  • Телескопические – наиболее современный тип стрел, длина которых образуется за счет выдвижения сегментов

Телескопические стрелы обладают рядом преимуществ перед другими видами подъемных устройств. Среди них выделяют компактность при транспортировке, высокую грузоподъемность и оптимальное распределение нагрузки.

В зависимости от формы профиля телескопические стрелы делятся на прямоугольные, квадратные, трапециевидные, гексагональные, октагональные и овоидные.


Овоидная стрела


Последние являются самыми совершенными и износостойкими на сегодняшний день. Верхняя часть короба стрелы представляет собой прямоугольник со скругленными углами, а нижняя изготавливается в виде полуэллипса. За счет формы нагрузка оптимально распределяется по всем частям стрелы, благодаря чему увеличивается грузоподъемность и износостойкость устройств.

Конструкция телескопической стрелы:

  • Основание
  • Металлические выдвижные сегменты
  • Плиты скольжения
  • Гидравлические приводы или полиспасты

В связи с особенностями конструкции телескопических стрел для обеспечения плавного выдвижения секций и уменьшения зазора между стенками устанавливаются плиты скольжения – полимерные направляющие. Они нуждаются в качественном обслуживании.


Обслуживание автокрана

Обслуживание автокрана проводится с целью предупреждения отказов оборудования и обеспечения надежной работы техники.

Первые работы по обслуживанию автокранов осуществляются уже на этапе их производства – обеспечение плавного выдвижения сегментов телескопических стрел.

Традиционно для этого применяются пластичные смазочные материалы, однако они вытесняются с места нанесения из-за высоких удельных давлений.

Работа телескопических стрел без смазки в основных узлах трения приводит к образованию очагов коррозии на металлических сегментах, появлению трещин и других повреждений на деталях, нарушению геометрии конструкции, неполному выдвижению стрелы, появлению посторонних звуков и рывков при выдвижении сегментов.

Поэтому в дополнение к пластичным смазочным материалам для обеспечения надежной работы телескопических стрел автокранов необходимо использовать составы, которые обладают высокой несущей способностью и износостойкостью.

Для этого на поверхности стенок стрел, которые сопряжены с плитами скольжения, наносят антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY PTFE - A20.

Телескопические стрелы автокранов

Благодаря этому обеспечиваются снижение трения между деталями, защита от коррозии, предотвращение скачкообразного движения.

Покрытие не нуждается в обновлении, однако при совместном использовании данного материала с пластичными смазками последние своевременно восполняются при последующих технических обслуживаниях в зависимости от вида смазки, ее ресурса.



Перед каждым запуском спецтехники ее очищают от загрязнений, проверяют работоспособность основных узлов.


Первое плановое техническое обслуживание автокрана осуществляется спустя 100 часов его непрерывного функционирования. Второе – по прошествии 400 часов. Они заключаются в детальном осмотре всех элементов машины, замене расходных материалов.


При нечастой эксплуатации автокранов техническое обслуживание проводят раз в несколько месяцев, независимо от интенсивности загрузки техники.

В промежутках между плановыми обслуживаниями автокранов могут осуществляться текущие проверки в случае возникновения посторонних звуков при работе оборудования либо любых других нарушений функционирования систем.

Возврат к списку