Авиационные покрытия для увеличения ресурса самолетов

Авиационные покрытия для увеличения ресурса самолетов

Авиационные покрытия для увеличения ресурса самолетов
  1. Как определяется ресурс самолета?
  2. Авиационные покрытия

Как определяется ресурс самолета?

Технический ресурс самолета – это установленный срок службы летательного аппарата, по истечении которого техника не продолжает эксплуатироваться.

Ресурс самолета зависит от ресурса его планера – несущей структурной части авиационной техники без силового агрегата и оборудования. На него влияет степень статической выносливости конструкционных материалов и самих элементов конструкции, применяемых в процессе производства, так как они подвергаются воздействию огромных нагрузок и перегрузок.

Другие компоненты самолета меняются несколько раз за срок его службы.

Так, одни самых главных агрегатов самолетов – двигатели – выпускаются с ресурсом от 400 до 1000 часов налета. Это в несколько раз меньше проектируемого ресурса самолетов.


Проверка технического состояния двигателя самолета


Ресурс самолета определяется количеством часов налета, а также количеством циклов взлета и посадки. Он закладывается на этапе разработки летательного аппарата и подтверждается в процессе испытаний (таких как тестирования на эксплуатационную надежность, лидерные испытания, лабораторные ресурсные испытания) и эксплуатации.

Изначально выпущенному в серийное производство самолету устанавливают начальный срок службы, равный гарантийному ресурсу. После этого согласно опыту эксплуатации, данным о наличии или отсутствии отказов и неисправностей данный срок может быть неоднократно продлен.

Также важным параметром является межремонтный ресурс летательного аппарата, то есть время от выпуска до капитального ремонта техники.


Для поддержания летной годности воздушных судов (пригодности самолета к безопасному полету) проводят многоступенчатое техническое обслуживание летательных аппаратов.


Увеличение ресурса и надежности работы самолетов является одним из направлений деятельности разработчиков летательных аппаратов.

Во многом на ресурс отдельных компонентов самолетов оказывают влияние используемые в узлах смазочные материалы. Одними из самых современных являются авиационные покрытия.


Авиационные покрытия

Назначением смазочных материалов для авиационной техники является снижение износа поверхностей трения и увеличение ресурса механизмов.

Особенностями смазывания узлов трения самолетов является применение таких материалов, которые сохраняют работоспособность в открытых негерметизированных узлах, не нуждаются в частом обновлении, обеспечивают защиту от коррозии и влияния неблагоприятных факторов, выдерживают высокие нагрузки и перепады условий эксплуатации.


Наиболее современными и эффективными смазочными материалами для узлов летательных аппаратов являются авиационные покрытия.


Эти материалы, в отличие от пластичных смазок, формируют устойчивый сухой слой, который сохраняет работоспособность в течение продолжительного времени, а также может выступать в качестве ресурсной смазки.

Примеры использования покрытий в авиационной технике

Самолеты-амфибии, которые используются для тушения пожаров, поиска людей и транспортировки грузов, работают в неблагоприятных условиях – на высоте более десятка километров и при периодическом контакте с водой. Эксплуатируемые в негерметичном необогреваемом отсеке данных летательных аппаратов металлические втулки скольжения подвергаются повышенному износу и коррозии.

Обеспечить долговременную защиту от износа и коррозии помогает авиационное покрытие российского производства MODENGY 1066. Оно содержит комбинацию твердосмазочных компонентов – дисульфида молибдена и графита.

Втулки скольжения самолета-амфибии

Покрытие обеспечивает минимальный коэффициент трения в паре «металл по металлу» и обладает высокими антикоррозионными свойствами.

Еще одним примером применения твердой смазки в летательных аппаратах является нанесение MODENGY 1003 и MODENGY 1007 на поршни двигателей самолетов малой авиации.

Они снижают трение даже при больших усилиях на боковые поверхности поршней при движении и перекладке, обеспечивают защиту от образования задиров, повышают ресурс работы силовых агрегатов.


Авиационные покрытия изготавливаются на основе авиационного особо термостойкого класса полимерных материалов, обладающих высокими физико-механическими и триботехническими характеристиками.


Внедрение твердой смазки в узлы самолетов позволяет обеспечить длительную и надежную эксплуатацию узлов.

Возврат к списку